Тема: Зависимые

Приготовление наркозависимых к жизни на церковном приходе
Люди по большей части полагают, будто главной целью послушания является достижение во всех делах максимального успеха, наилучшего результата. Нет, целью является спасение, которое требует отсечения своей воли. Весь догматический смысл православной аскезы может быть выражен всего одной фразой: “Да будет воля Твоя, а не моя, Господи”. С другой стороны, один из самых известных сатанистов прошлого столетия Алистер Кроули учит, что самый короткий путь к демонизации человека можно указать также всего одной фразой: “Делай, что хочешь”. Поэтому главное правило относительно послушаний на приходе гласит следующее: “Делай дела не так, как тебе кажется лучшим, а как просят это дело исполнить”
Проблемы
О подвижнике трезвоcти С.А. Рачинском
Спаситель наш Иисус Христос несомненно пил вино ( Прииде Сын человеческий, ядый и пияй… Не имам пити от сего плода лозного…). Не грешим ли мы, проповедуя воздержание, коему не находим примера в земной жизни Спасителя? Полагаю, что нет. И это по следующим причинам. Никому из разумных проповедников трезвости никогда не приходило на ум считать за грех умеренное употребление лёгких виноградных вин, не производящих никакого опьянения. Грех заключается именно в приведении себя в это состояние какими бы то ни было средствами: вином ли, водкою, опием или гашишом. Спаситель, принявший на себя естество человеческое, кроме греха, не мог пить вина иначе, как в мере абсолютно безгрешной
Проблемы
Исцеление с Божией помощью
Посоветую также не собирать большое число наркозависимых, даже если имеется достаточный объем работ, выполнение которых теоретически может дать пропитание многим людям. Иначе это начинание может постигнуть неудача. Сначала священник должен проверить себя: сможет ли он любить этих людей, прощать их, с любовью наказывать. Если сможет сам, то как его семья отнесется к этому начинанию? Все надо взвесить. Потому что одного желания и даже горения мало. И не надо пытаться применять при реабилитации какие-то новые психологические технологии, которые нередко носят оккультный характер<br><b>Материал газеты "За православие и самодержавие" (СПб)</b>
Проблемы
Нельзя воцерковить терапевтическую практику
На нашем сайте были представлены разные взгляды на программу «12 шагов» и Содружество анонимных алкоголиков. У многих вызывает недоумение утверждение сторонников программы о необходимости посещения групп даже после воцерковления.
Проблемы
Праздник на горе
"...Эта программа не является православной, она духовная. Это признание и принятие силы большей, чем моя собственная, без которой я не в состоянии справиться с проблемой. Программа говорит о высшей силе, о Боге, как каждый его понимает. Этой силой оказывается опыт группы. Помните притчу о прутиках? Когда они собраны в веник, его не сломать. Так и здесь: всех вместе в группе не сломать, она дает силу. Человек, включаясь в это сообщество, получает силу преодолевать свое заболевание. Для многих это и путь к вере. Но так как у нас проходят курс атеисты и люди разных вероисповеданий, мы не предлагаем им Православие..."
Проблемы
Православный опыт помощи наркозависимым и алкоголезависимым людям
Практически с самого начала этого национального бедствия Церковь в лице священнослужителей и мирян приняла на себя шквал отчаявшихся, обобранных до нитки, изверившихся в возможность избавиться от наркомании молодых людей и их близких. Она сразу же определила наркоманию, как сферу общественной обеспокоенности Церкви. Для духовников это было новое явление. Нужно было понять его сущность, причину его возникновения, чтобы по отношению к нему выработать какой-то свой особый подход. Было бы лукавством сказать, что у всех священнослужителей первый опыт скорой помощи наркозависимым был удачным
Проблемы
Зацикливание на своем алкоголизме мешает внутреннему развитию
Клирик храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском, духовник сестричества при храме, руководитель службы «Благое дело» для помощи страдающим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, врач-психиатр, священник Владимир НОВИЦКИЙ относится скорее к противникам программы «12 шагов». Мы попытались выяснить у отца Владимира, почему.
Проблемы
Болезнь, которую можно победить только с Богом
Наркомания – это беда, которая может войти в каждый дом и искорежить жизнь не только самого наркомана, но и его близких. Можно ли вырваться из этого ада? И кто сможет помочь? Этому была посвящен последний выпуск телепрограммы «Православная энциклопедия». Мы публикуем фрагмент передачи.
Проблемы
Группы анонимных алкоголиков – это духовный детский сад
Злоупотребление алкоголем – только симптом серьезнейших внутренних проблем человека: личностных, психологических, духовных. Так ведь симптом можно снять и с помощью кодирования или других подобных методов. С их помощью человек бросает пить, но остается наедине со своими нерешенными проблемами, которые нарастают и приводят алкоголика к весьма плачевному внутреннему состоянию.
Проблемы
В России около 6000 «анонимных алкоголиков»
По мнению о. Ионы (Займовского) метод «12 шагов» вполне подходит под определение «духовной программы». Освободиться от патологической зависимости человеку помогает Бог, хотя имя Христа и не упоминается открыто. Это сделано для того, чтобы в группу мог войти каждый, нуждающийся в помощи человек не зависимо от своего вероисповедания
Проблемы
«12 шагов» – образ жизни
О группах Анонимных Алкоголиков слышали многие. Чтобы разобраться в этом новом для России явлении, мы встретились с многолетним участником групп Анонимных Алкоголиков. По его словам, в эти группы приходят не временно, а навсегда. В противном случае человек почти неизбежно снова сорвется и запьет. С одной стороны, Содружество Анонимных Алкоголиков за сотрудничество с Церковью, с другой стороны, является закрытой структурой. Сотрудничество же с Церковью, по мнению Анонимных Алкоголиков, должно заключаться в том, чтобы священики направляли страдающих алкоголизмом в группы АА, а также предоставляли помещения для собраний таких групп. О своем опыте жизни в Содружестве Анонимных Алкоголиков рассказывает Александр, посещающий группы с 1993 года.
Проблемы
Архиепископ Серафим (Чичагов)<br> О возрождении приходской жизни
В одном селе женщины пришли к священнику и объявили ему следующее: «Так как баб вы не записали в приходский совет, то мы сами придумали свое дело. Мы одни, без всякой помощи мужиков, решились сделать ризу на чтимую икону Казанской Божией Матери». И что же? Они стали быстро собирать посильные пожертвования, которые к ним потекли от знакомых даже из других городов, и задуманное благочестивое дело к общему утешению скоро совершилось: в деревенском храме появилась новая, хорошая риза на чтимой иконе, и вышел по этому поводу в селе настоящий праздник. Это приходится наблюдать и в других местах, хотя не повсюду, причем женщина, по влечению своего сердца всегда ближе стоящая к людскому страданию, играет особенно видную роль в делах благотворительности
Проблемы
Движение по спирали
Опасность, что кто-то привезет в монастырь наркотики существует всегда. Поэтому мы и стараемся создать такую прозрачность во взаимоотношениях, чтобы и самим вовремя узнать об этом и чтобы ребята правильно прореагировали: не поддавались искушению, а боролись с ним. Был случай, когда один из бывших реабилитантов приехал на праздник с дозой наркотика. У него была ломка, и он привез этот наркотик для себя. Нам сразу бросилась в глаза его суетливость и напряженность. И тогда, мы решились на то, чтобы послать самого старшего пациента обыскать гостя, а привезенное выкинуть.
Проблемы
Община Иоанна Русского
Каждый вторник к шести вечера я иду к Крестовоздвиженскому собору в Калининграде. Вот уже три года подряд. И всегда мне приходится проходить через один и тот же двор. Обычный двор из девятиэтажек, где ходят обычные взрослые, играют обычные дети, происходят обычные житейские истории, и где обычно на земле валяются использованные шприцы с остатками крови и героина. Таких дворов в Калининграде много. <P><b>Письмо священника, окормляющего православный реабилитационный центр для наркозависимых</b>
Проблемы
Жизнь без наркотиков
Страсть наркомании можно назвать отрезвляющей. Человек, начавший употреблять наркотики, рано или поздно начинает понимать всю гибельность этого пути. Жизненный путь наркоманов повторяет путь блудного сына в Евангельской притче, который, истратив все свое имение, вспоминает об Отце. Но вспомнить мало, необходимо набраться решимости "встать и пойти" к Отцу, т.е. начать борьбу с этой и многими другими страстями - борьбу за свою душу. Путь восстановления в себе образа Божия проходит через всю жизнь, и наркомания - не последнее жизненное испытание, которое предстоит преодолеть. Об этом свидетельствует опыт Центра социальной реабилитации для наркозависимых Екатеринбургской епархии
Проблемы
Вадим Пустотин. Большое сердце
В нашем веке в Киеве была написана икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» (Святошинская). Написана эта икона была слезами и молитвами многих матерей и отцов, чьи дети находятся в плену наркотиков, ради испрошения сугубой благодати Божией и предстательства Пресвятой Богородицы в избавлении от этого греховного недуга. Находится эта икона в больничном храме «Сорока севастийских мучеников» (при киевской городской больнице №5, что в районе Святошино города Киева).
Проблемы
1 11 12 13 14 15
Помогите нам помогать!
Изменим мир к лучшему вместе!

Мы работаем, чтобы дела милосердия спасали как можно больше людей. Миллионы читателей доверяют нам и находят поддержку. Каждый день мы продолжаем работу. Помогите нам помогать: оформите посильное регулярное пожертвование!

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?