В Красноярске жильцы многоквартирного дома на общем собрании отказали женщине-инвалиду в праве на установку в подъезде пандуса для инвалидной коляски. Об этом сообщил в своем ежегодном докладе уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Марк Денисов.
По его словам, инцидент произошел еще в декабре 2015 года. Женщина, которой после ДТП была ампутирована нога, живет в квартире на первом этаже двухэтажного дома. Однако, она лишена возможности бывать на улице, поскольку лестница и вход в подъезд не оборудованы пандусом и перилами. Против их сооружения на общедомовом собрании высказались другие жильцы – по их мнению, это приведет к дополнительным расходам.
«В связи с действующим жилищным законодательством указанное оборудование является в многоквартирном доме общедомовым имуществом. Решение об установке перил ограждения, пандуса или подъемного устройства и соответственно расходы на их установку и содержание должны утверждаться и согласовываться на общем собрании собственниками жилых помещений.
Обязать собственников многоквартирного дома потратить свои средства на установку дополнительного оборудования не представляется возможным. А выделения средств управляющим компаниям на эти цели бюджетом не предусмотрено», – пояснил правозащитник.
Ранее в Красноярске жители дома 66 по улице Копылова на общем собрании высказались против постройки пандуса у входа в помещение, арендованное общественной организацией для устройства семейного инклюзивного центра для детей-инвалидов.
Изменить их мнение удалось после того, как история получила широкую огласку, а родители детей-инвалидов и волонтеры обошли все квартиры в доме, рассказывая о центре, и объясняя, что его деятельность не создаст проблем для жильцов. Также в поддержку инклюзивного центра выступили политики и деятели культуры.
Проект закона о внесении в Жилищный кодекс поправок, которые сделали бы невозможными возражения собственников жилья против установки пандусов и подъемных платформ в многоквартирных домах, был внесен в Государственную думу в ноябре 2013 года группой депутатов от «Единой России». Однако, 31 марта 2014 года было принято решение перенести рассмотрение законопроекта, после чего работа по нему не возобновлялась.