БФ «Культура благотворительности» опубликовал исследование, о том, как россияне жертвовали через онлайн-платформы в 2022 году.
Основные выводы фонда:
- основные платформы для пожертвований в России продолжают работать, никто не закрылся;
- несмотря на активную промоработу, всего денег собрали столько же, сколько годом ранее – более 1,1 млрд рублей;
- у давно работающих сервисов – «Нужна помощь», «Добро Mail.ru», «Благо.ру» – объем сборов немного (на 7%) упал, у новых – фонда «Я в помощь» (приложение «Помощь»), приложения Tooba, платформе «СберВместе» – наоборот, вырос;
- на онлайн-платформах зарегистрировалось 250 новых НКО – получателей платежей;
- жертвователи интернет-приложений стали чаще выбирать экстренную помощь, а не системные программы. Например, активно жертвовали беженцам Донецка и Луганска и на адвокатов для переживших домашнее насилие;
- подписчиков у платформ стало на 123 000 человек больше, а вот число переводов, наоборот, упало на 8%. То есть люди подписываются на приложения, но жертвовать деньги не спешат;
- через онлайн-платформы все еще жертвует очень небольшой процент россиян. Их всего 578 000 человек.