Всем работникам Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева, пострадавшим от отравления таллием, будут выплачены компенсации в полном объеме. Об этом сообщило руководство предприятия, передает ТАСС.
«Всю помощь пострадавшим предприятие взяло на себя… Суммы компенсаций будут определяться по предоставлению документов. Любые деньги, которые будут потрачены, будут компенсированы»,- заявил на брифинге в Таганроге гендиректор Юрий Грудинин.
На заводе предприняты все необходимые меры безопасности, сообщают представители руководства. Помещения, где работают пострадавшие, проверены специалистами Роспотребнадзора.
Жалобы на болезненное состояние от работников завода начали поступать с ноября 2017 г., однако установить точный диагноз удалось лишь в январе. В настоящее время отравление таллием диагностировано у 27 человек. Еще один сотрудник предприятия за это время скончался, и родственники также связывают его смерть с отравлением.
«Все пострадавшие имеют легкую степень отравления таллием и имеют возможность полного восстановления после отравления», — заявил РИА Новости главврач больницы скорой помощи Таганрога Дмитрий Сафонов.
Как рассказали сами сотрудники, в результате отравления таллием у них наблюдаются ухудшение зрения, выпадение волос, тремор рук, изменения цвета лица, сильные боли. Некоторые потеряли возможность самостоятельно передвигаться из-за онемения ног.
По сведениям СМИ, большинство пострадавших работали в юридическом и контрактно-договорном отделах. Источник отравления пока не выявлен.
«Таллий на предприятии не используется. Это бытовой конфликт», – заявил журналистам Юрий Грудинин, подтвердив предположения о том, что отравление было намеренным. По сведениям муниципальных властей, ядовитое вещество не применяется ни на одном из предприятий города. Расследование обстоятельств произошедшего продолжается.
Ранее СМИ сообщили, что руководство предприятия пыталось скрыть факт массового отравления сотрудников. Также сообщалось, что размер предложенной им компенсации составлял изначально лишь 9 тысяч рублей, тогда как расходы на лечение измерялись десятками тысяч.