В течение трех месяцев в Общественной палате России будут принимать жалобы и обращения по вопросам доступности и качества работы учреждений системы медико-социальной экспертизы (МСЭ). Горячая линия начала работу 1 октября. Задача проекта – выяснить, как на практике работают внесенные ранее законодательные изменения.
«Горячая линия не будет выступать в роли справочного бюро, — пояснила зампредседателя комиссии ОП РФ по социальной политике Екатерина Курбангалеева. — Мы собираем всю необходимую информацию по обращению, анализируем его, пытаемся решить, но если вопрос нерешаем на уровне нашего сопровождения — юридически-организационного, то мы передаем его в МСЭ».
Ранее, в 2017 году аналогичная горячая линия была организована перед приятием правительственного постановления, существенно упростившего методы освидетельствования и переосвидетельствования при инвалидности. Тогда был утвержден список детских диагнозов, при которых инвалидность стали давать при первичном освидетельствовании до 14 или 18 лет, не требуя ежегодного подтверждения. Также было упрощено внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида.
«Наша задача теперь посмотреть правоприменительную практику, нам важно знать, как на местах это работает, потому что, судя по отдельным звонкам и жалобам, которые поступают в нашу комиссию, законодательные изменения работают не в полной мере.
И по-прежнему первичное звено МСЭ делает так, как оно привыкло. Наша задача выявить такие МСЭ, которые не выполняют требования законодательства, и добиться организации их работы в соответствии с законом», — подчеркнула представитель ОП РФ.