«Покупать» виртуальный мусор, жертвуя деньги на его реальную утилизацию, можно в маркетплейсе «Мой Байкал».
В онлайн-магазине представлены банки из-под консервов и напитков, этикетки и целлофановые пакеты, различные упаковки, батарейки и даже детские подгузники. Так создатели проекта – иркутская экологическая организация «Мой Байкал» и коммуникационное агентство SLD – планируют возместить ущерб, нанесенный природе найденным на байкальском берегу мусором.
Стоимость каждого предмета оценивал профессиональный эколог, исходя из сроков и особенностей разложения материала. Например, пачка от сигарет стоит 256 рублей, упаковка от влажных салфеток – 243 рубля, а батарейки обойдутся уже в 10 560 рублей. В описании каждой вещи подробно обосновываются затраты на утилизацию. Количество доступных товаров ограничено, при этом на каждой позиции приводится число уже совершенных покупок, пишет Timeweb Community.
При желании можно забрать приобретенные товары, но тогда к начальной стоимости добавится еще 50 000 рублей – эта сумма приравнивается к производству дополнительной упаковки для доставки, а также ущербу от оставляемого углеродного следа и времени, которые активисты фонда могли бы потратить на уборку вместо отправки «груза».
Супермаркет мусора «Мой Байкал» получил гран-при XIII региональной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» – Сибирь и был признан лучшим проектом в номинации «Коммуникации в благотворительности». Генеральным партнером премии выступила компания «Норильский никель», сообщает «Телеинформ».