В Италии принят закон, позволяющий уменьшить объемы уничтожения ненужных продуктов, в том числе – за счет их передачи нуждающимся. Об этом сообщает BBC.
Новый закон облегчает передачу продуктов на благотворительные цели, освобождая коммерческие структуры от необходимости строгого следования санитарным нормам и упрощая процедуру оформления пожертвования. Компании не будут нести ответственность за передачу просроченных товаров.
Также пожертвование продуктов позволит предприятию снизить налоги. Фермеры освобождаются от выплат при бесплатной передаче своей продукции нуждающимся.
Среди других мер, помогающих выбрасывать меньше еды – разработка экономичной упаковки для продуктов, обязанность ресторанов предлагать клиентам возможность забрать не съеденные блюда с собой, а также пропаганда сокращения объемов выбрасываемой пищи.
Предполагается, что применение нового закона позволит снизить объем выброшенных продуктов в Италии с 5 до 4 миллионов тонн в год.
В феврале 2016 года французский сенат единогласно одобрил решение, обязывающее супермаркеты передавать снятую с продажи еду благотворительным организациям, которые будут распределять ее между нуждающимся. Законом предусмотрено наказание за уничтожение продуктов с истекающим сроком годности.
«Это даст 10 миллионам французов возможность есть досыта», — заявил инициатор принятия закона Араш Дерамбраш. Тогда же активисты сообщили о намерении вынести такую инициативу на общеевропейский уровень.
«В России проблемы пожертвования продуктов связаны в первую очередь с налогообложением, – рассказала порталу Милосердие.ru директор по коммуникациям «Фонда продовольствия «Русь» Анна Алиева. – Дело в том, что за продукцию, которую передают на благотворительность, производитель платит такой же налог, как за реализованную продукцию.
Т.е. намного выгоднее утилизировать товары, чем их передать бесплатно нуждающимся. Во многих государствах Европы, в США, в Канаде, в Австралии производитель ничего не платит в таком случае, а в некоторых странах государство еще и поддерживает производителя, передающего продукты на благотворительность.
У нас, к сожалению, компании жертвуют продукты только в рамках своей социальной ответственности вопреки вопросам выгоды.
Мы стараемся с изменить ситуацию, наши партнеры в государственных структурах сейчас прорабатывают действующее законодательство и ищут пути решения вопроса налогообложения товарных пожертвований.
Тем не менее, и в нынешних условиях количество продуктовых пожертвований растет – если в 2015 году мы собрали и передали нуждающимся около 5 миллионов тонн еды, то в этом году надеемся увеличить ее объем вдвое. Важно подчеркнуть, что речь при этом идет не о просроченной, а о кондиционной продукции».