Инцидент с матерью двоих детей-инвалидов, которую заставили выкупить 11 мест для их перевозки в самолете после лечения, стал основанием для возбуждения против авиакомпании Utair дела об административных правонарушениях, включая обман потребителей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на официальный ответ, полученный членом ОП РФ Дианой Гурцкая из Уральской транспортной прокуратуры.
«Установлено, что при продаже билетов авиакомпанией Utair необоснованно завышена стоимость авиабилета, предусматривающего перевозку пассажирам использованием медицинского модуля. В связи с этим сургутским транспортным прокурором в отношении ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» 15 марта возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.5 («Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации») и частью 1 статьи 14.7 («Обман потребителей») КоАП РФ», – заявили в правонадзорном ведомстве.
Гендиректору Utair прокуратурой внесено представление, где предлагается вернуть женщине необоснованно полученные деньги за 11 билетов. Ранее стало известно, что стоимость билетов семье уже возместили анонимные благотворители.
«Отрадно, что органы прокуратуры не подошли формально к этой ситуации, а разобрались в ней. Надеюсь, что наложенная санкция станет уроком для других», – прокомментировала сообщение прокуратуры Диана Гурцкая. Эта история «потрясла всех своей вопиющей безнравственностью и безразличием», подчеркнула она.
В феврале 2019 г. стало известно, что в авиакомпании Utair потребовали от матери выкупить 9 мест в самолете Курган-Москва для одного из своих детей-близнецов, поскольку мальчик после операции перевозился лежа на носилках. Для другого из близнецов, у которого была загипсована нога, пришлось выкупить два места. В результате авиаперелет Курган-Москва обошелся для матери, детей и сопровождающего более, чем в 60 т.р. тогда как на дорогу в оба конца им было выдано в благотворительном фонде лишь 40 т.р. По словам представителей авиакомпании, инцидент произошел, поскольку перевозчика не предупредили об особых потребностях пассажиров.
«Нарушений в действиях авиакомпании нет, – заявили позже порталу Милосердие.ru в Utair. – Курганский следственный отдел на транспорте уже провел проверку данной ситуации и принял решение об отказе в возбуждении дела. Для перевозки матери с двумя детьми потребовалось 13 мест: 1 — для взрослого, 3 — для одного ребенка с гипсом и 9 — для второго ребенка на носилках. При этом Фонд социального страхования РФ, который занимался перевозкой семьи на лечение, выделил им деньги только на 4 места. Чтобы семья смогла улететь как можно скорее, Utair заменил самолет на тот, где были места для носилок, и установил их в кратчайший срок — за 2 часа».
«Utair призывает все фонды и общественные организации, которые оплачивают проезд на лечение, тщательно проверять потребность пассажиров в местах для перелета и всегда связываться с авиакомпанией, как это предусматривают правила при перевозке такой категории пассажиров, чтобы уточнить наличие мест на нужном рейсе. Со своей стороны Utair делает все возможное, чтобы оперативно решать проблемы маломобильных пассажиров», – сообщили представители авиакомпании.