В Мурманской области установлено ежемесячное вознаграждение для опекунов недееспособных взрослых. С января 2021 года им начинают выплачивать по 17 тысяч рублей в месяц. Но такое пособие получат не все.
«На выплату могут претендовать граждане, не состоящие в близких родственных или супружеских отношениях с подопечными. В случае, если опекун берет на себя обязательства в отношении нескольких недееспособных, то он получает вознаграждение за каждого», – рассказали в областной думе.
Опекун обязан не только заботиться о подопечном, но и ежегодно отчитываться перед органами опеки об использовании его средств и имущества, напомнили в законодательном собрании региона. По словам его представителей, на эти цели из областного бюджета направят 25 млн руб.
«С одной стороны, нельзя не похвалить власти Мурманска за такую инициативу, ведь речь идет о тех недееспособных инвалидах, которые находятся в ПНИ, от них отказались родственники или их у них вовсе нет. Подобное решение безусловно даст этим людям шанс на достойную жизнь в семье. Но с другой стороны, я как всегда не могу не подчеркнуть однобокость подобных решений, – прокомментировала решение мурманских властей лидер движения «Право на уход» Светлана Штаркова.
– Если семья не отказалась от инвалида, не сдала его в ПНИ, то государство ее по сути наказывает рублем за этот акт милосердия: такие семьи получают от государства всего 1200 р. в месяц на уход – это чуть больше 16$! Для справки – выплата на содержание собаки-поводыря сейчас – 2106 р.
Эта проблема существует уже 13 лет и никто не хочет ее решать. Написаны сотни тысяч во все возможные инстанции вплоть до Президента, стать, репортажи на ТВ, митинги – но воз и ныне там. И скажу честно – подобные вроде бы хорошие новости, отзываются в итоге горечью и болью в сердцах тех родственников, которые десятилетиями, отказывая себе во всем – в карьере, личной жизни, отдыхе, элементарных удовольствиях – тянут лямку опеки безвозмездно лишь потому, что они – родственники и «должны по закону».
А ведь уход за тяжелым недееспособным инвалидом – это хотя и благородный, но тяжелый морально и физически труд. Но государство его таковым не признает. Де-юре все эти люди, 3,4 млн. человек – даже не безработные, – тунеядцы».
«Да, родственники по закону конечно должны, и мы этот долг выполняем не ропща на него, – подчеркнула активист. – Но мы тоже люди, и мы не только должны, но и имеем такое же как и все право на нормальную жизнь.
А нас почему-то рассматривают как бесплатное приложение к нашим инвалидам. Говоря честно – государство использует наш «долг» как способ для себя сэкономить. Мы не собираемся, несмотря ни на что, оставлять эту тему до тех пор, пока нас не услышат».