Юрист в сфере деятельности НКО Константин Воробьев объяснил, какие изменения в законодательстве нужно учитывать в наступившем году.
Во-первых, НКО, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, тоже будут платить НДС. Организации освобождаются от НДС в двух случаях: если сумма доходов за предыдущий год не превысила 60 млн рублей или если это вновь созданные организации. Речь о доходах, которые подлежат налогообложению, то есть не считая грантов, пожертвований и иных целевых поступлений. Как только сумма дохода организации превысит 60 миллионов, то уже со следующего месяца возникнет обязанность по уплате налога. Также НКО могут применять пониженные ставки НДС 5% (если доходы не превышают 250 млн) и 7% (если доходы не превышают 450 млн). Но это исключает возможность вычета по НДС.
«Если в договоре с поставщиком или исполнителем НДС не предусмотрен, то считается, что сумма налога включена в цену договора, – подчеркнул Воробьев. Он добавил, что для исключения конфликтных ситуаций важно указывать в договоре, что «в случае, если реализация товара, работ или услуг будет подлежать обложению НДС в соответствии с действующим законодательством, то стоимость товара, работ или услуг будет считаться включающей в себя НДС».
Кроме того, с января становится обязательным использование специального портала Минюста РФ для НКО. Там можно публиковать отчеты и информацию о мероприятиях, благотворительных программах и собираемых пожертвованиях. Сведения, которые уже имеются в распоряжении Минюста, вносить не придется – формы с ними будут заполнены автоматически. Вход – через учетную запись организации на Госуслугах. Размещение отчетов на данном портале становится обязательным. Действующие НКО должны загрузить свои уставы до 1 апреля, а новые — в течение 30 дней со дня государственной регистрации.
С 1 марта вступят в силу изменения в порядок размещения социальной рекламы в интернете. Сейчас необходимо лишь делать пометку «социальная реклама» и размещать сведения о рекламодателе. С весны социальную рекламу придется маркировать, как обычную: получать идентификатор (erid), добавлять его в рекламный материал и передавать сведения о социальной рекламе в единый реестр через оператора рекламных данных.
Также юрист напомнил, что с начала 2025 года начинают действовать ограничения для тех, кто не зарегистрировал свои страницы, каналы и группы в реестре Роскомнадзора. Регистрацию должны пройти все, у кого более 10 тысяч подписчиков. Подать заявление можно через Госуслуги. Без регистрации нельзя будет собирать пожертвования! Кроме того, страницу могут заблокировать.