Житель Уфы, инвалид по слуху Салават Салихов будет возвращен в число водителей «Яндекс.Такси» и получит компенсацию, сообщили Милосердию.ru в компании Яндекс.
Ранее мужчина лишился доступа к сервису – как сообщалось, в ходе проверки он не отвечал на телефонные звонки, потому что не мог их услышать.
«Служба безопасности «Яндекс.Такси» проводила плановую проверку по телефону. Неоднократно звонили ему на телефон. Глухой не мог ответить. Видимо, по этой причине глухой был заблокирован пожизенно» – говорится в интернет-петиции в защиту инвалида.
По словам ее составителей, мужчина с 2015 года работал с «Яндекс.Такси», и был там зарегистрирован в базе как глухой водитель. Тем не менее, все его обращения к руководству с просьбой разобраться в нынешней ситуации не дали результатов.
К настоящему времени подписи под петицией с требованием прекратить нарушение прав инвалида поставили более 29,5 тысяч человек.
«У нас были основания для проведения тщательной проверки (данные телеметрии, жалобы пользователей и т.д). Сейчас она завершена, по ее итогам водителю будет возвращен доступ в сервис и компенсирован простой», – сообщили Милосердию.ru представители Яндекса.
Ранее сервис Яндекс.Такси был адаптирован для работы с водителями, имеющими нарушения слуха. Речь шла о заблаговременном извещении пассажиров о том, что их повезет глухой водитель, и при необходимости с ним связаться следует не звонить ему, а писать в чат.
Также в компании заявляли тогда о намерении адаптировать для глухих и приложение «Таксометр» для работы с водителями – чтобы вместо звука оно подавало сигналы вибрацией гаджета и миганием его экрана.