В 2021 году пользователи «Яндекса», подключившие округление платежей на благотворительные цели, собрали таким образом 69,7 млн руб., говорится в отчете созданного компанией благотворительного фонда «Помощь рядом». Сам «Яндекс» добавил к этой сумме еще 84 млн руб. Средства были направлены на программы «Поездки для НКО», «Товары для НКО» и «Цифровые решения для НКО».
«Из получившейся суммы оплачивались необходимые НКО товары и поездки для подопечных. Подопечные НКО, которым нужна помощь в передвижении, совершили за год 156 308 поездок на такси. Маркет отгрузил в НКО 33 тонны товаров первой необходимости. Бесплатный доступ к сервисам «Яндекса» для бизнеса получили 129 некоммерческих организаций. Гранты на размещение социальной рекламы были выданы 138 НКО», – рассказали в «Яндексе».
Как сообщили в компании, к декабрю 2021 года округление, доступное в сервисах «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс Go», подключили более 570 000 человек. Средний размер поступления составил 5,5 руб.
Проект «Помощь рядом» был запущен в марте 2020-го, чтобы поддержать социально ориентированные НКО в условиях пандемии. Позже он был преобразован в инфраструктурный благотворительный фонд, задача которого – помогать некоммерческим организациям в решении социальных проблем.