Сервис Яндекс Go обновил страницу для глухих и слабослышащих людей на сайте для водителей: добавлена информация о специальных функциях, ответы на популярные вопросы и список парков, которые уже работают с водителями с нарушениями слуха. Вся текстовая информация сопровождается видеороликами на русском жестовом языке (РЖЯ).
По данным опроса Яндекс Go осенью 2023 года, 70% опрошенных глухих и слабослышащих водителей назвали работу в такси своей первой занятостью. Всего к сервису подключены более 2 тыс. глухих или слабослышащих водителей в России и СНГ.
«Мы стремимся сформировать комфортную среду для водителей – партнеров сервиса, включая глухих и слабослышащих людей. Многим из них удобнее получать информацию на РЖЯ, поскольку письменный русский может быть не всегда понятен из-за различий грамматики и лексики. Адаптация сайта для водителей на РЖЯ поможет людям не чувствовать себя в изоляции и получить всю необходимую информацию о сотрудничестве с сервисом», – говорит руководитель направления «Инклюзия» в Яндексе Валерия Курмак.
Для людей с нарушениями слуха в приложении Яндекс Go и водительском приложении существуют и другие специальные опции. Например, чат, в котором пассажир и водитель могут общаться до и во время поездки. Читать и отвечать на сообщение водителю рекомендуется только когда автомобиль остановится, чтобы не отвлекаться во время движения.
Система также информирует пользователя, что к нему на заказ едет глухой или слабослышащий водитель и отключает возможность звонка. Для появления такой опции водитель должен заранее сообщить поддержке о нарушении слуха. Также сервисом разработана специальная памятка для таксопарков, которые сотрудничают с глухими и слабослышащими водителями. Она помогает облегчить коммуникацию между водителями с нарушениями слуха и сотрудниками автопарка на этапе начала сотрудничества.