С января по ноябрь 2017 года жители России при помощи инструментов Яндекса перевели на благотворительность и краудфандинг около 1,2 млрд рублей. Это вдвое больше, чем за такой же период годом ранее, рассказали в сервисе Яндекс.Деньги.
Ко Всемирному дню благотворительности, в связи с проведением в России международной акции #Щедрый вторник, специалисты Яндекс.денег проанализировали результаты исследования, в котором учитывались переводы через Яндекс.Деньги, платёжное решение Яндекс.Касса и инструменты для краудфандинга — сервис yasobe.ru, кнопки и формы для приёма средств. Как оказалось, через Яндекс.Деньги россияне чаще всего отправляют пожертвования из электронных кошельков и с банковских карт.
«В целом по стране на благотворительность и краудфандинг люди переводят за раз в среднем 722 рубля. Это на 13% больше, чем годом ранее. Средний перевод на благотворительность вырос на 16%, на краудфандинг — на треть.
При этом на благотворительность пользователи по-прежнему тратят больше, чем на краудфандинг: средний платёж составляет 965 и 643 рубля соответственно», – рассказали авторы исследования.
Анализ показал изменение предпочтений жертвователей в сравнении с прошлым годом: частным лицам с помощью инструментов «Яндекса» стали отправлять переводы еще активнее, чем фондам. За январь-ноябрь 2017 г. общая сумма переводов фондам выросла по сравнению с прошлым годом на десятую часть, а частным лицам – на треть. При этом в 2,7 раза выросли сборы на краудфандинговые проекты.
«Больше всего на благотворительность и краудфандинг тратят жители Центрального региона (в среднем 943 рубля за раз), Сибири (883 рубля) и Дальнего Востока (873 рубля). На Северо-Западе россияне отправляют в среднем за раз 763 рубля, на Юге и Урале — 623 и 606 рублей соответственно. Самый маленький средний перевод — у жителей Приволжского федерального округа, 550 рублей», – сообщили представители Яндекс.денег.