Разработать и ввести собственные стандарты в области обучения детей-инвалидов для защиты их интересов предлагает уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева. Об этом она сообщила агентству «Москва».
«Сейчас многие коррекционные учреждения сливаются с общеобразовательными, формируется единый комплекс. Соответственно, если раньше на одного психолога или дефектолога приходилось шесть детишек-инвалидов, то сейчас – 12 детей. Естественно, в такой группе ребенок-инвалид получает значительно меньше внимания, чем раньше», – рассказала омбудсмен.
По ее словам, исправить ситуацию удастся, если вместо федеральных стандартов будут использоваться городские, предъявляющие более жесткие требования к условиям обучения. «В стандарте закрепить, чтобы за одним психологом оставалось столько же детей, сколько было в коррекционной школе», – пояснила уполномоченный по правам человека.