Жительница Зеленограда Светлана Дель забрала из больницы еще одного из детей, ранее изъятых у нее органами опеки. Об этом она сообщила в своем блоге в Instagram.
По словам матери, мальчик, которого зовут Петя, находился в медицинском учреждении, куда его поместили с диагнозом пневмония.
«Сначала говорили, что перевозить (даже на реанимобиле) опасно для жизни. Все это время стояла платная скорая в ожидании. После долгих переговоров и перезвонов все же отпустили – на скорой в частную клинику. И, на удивление, в выписке указали, что ребёнку нужен «домашний режим» и «наблюдение педиатром по месту жительства». В клинике подтвердили, что малыш в госпитализации не нуждается и не поняли зачем мы на скорой приехали. Петю там обследовали, сделали назначения и отпустили домой», – рассказала Светлана Дель.
Накануне ей была передана шестилетняя дочь, после отобрания из семьи находившаяся в приюте.
Ранее стало известно, что двое из числа десяти детей, изъятых в начале января из семьи Дель в московском Зеленограде, передаются их бабушке на условиях предварительной опеки. Речь идет о детях, усыновленных супругами Дель. Еще двое усыновленных детей избежали изъятия из семьи, и в настоящее время находятся с матерью.
Ранее адвокат сообщил, что супруги Дель получили официальные уведомления о своем отстранении от выполнении опекунских обязанностей в отношении восьми детей, которых они ранее воспитывали по договору о приемной семье.
10 детей, воспитывавшихся в семье Дель, были изъяты сотрудниками органов опеки и полицейскими 10 января, после того, как работники детского сада обнаружили повреждения на теле одного из них. По их словам, ребенок сообщил, что был наказан отцом. Еще троим детям (двоим усыновленным и одному кровному) удалось уклониться от изъятия.
Позднее СМИ со ссылкой на сотрудников опеки сообщали о вскрывшихся при изъятии детей недопустимо тяжелых условиях их пребывания в приемной семье. В то же время опубликованные приемной матерью фотографии свидетельствовали о благополучной жизни детей.
Также СМИ и представители административных структур неоднократно упоминали о возбуждении уголовного дела в отношении приемного отца, Михаила Деля. О начале расследования по подозрению в халатности сотрудников опеки, ранее проверявших семью и не отметивших нарушений, сообщили в московском следственном управлении СКР. В свою очередь, от имени приемных родителей, отрицающих эти обвинения, подан иск с требованием признать незаконными действия органов опеки по отобранию детей.
18 января глава департамента соцзащиты Москвы Владимир Петросян заявил о расторжении договора о приемной семье с супругами Дель, объяснив это тем, что «все дети подтвердили, что их папа бьёт, они его боятся». Этому предшествовала встреча изъятых из семьи детей с представителями аппарата детского омбудсмена, специалистами профильных НКО, общественными активистами и независимыми психологами.
По словам уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой, к тому моменту вопрос о возвращении детей в семью был уже решен, однако беседа с ними членов рабочей группы заставила изменить это решение.