С 1 сентября вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с умственной отсталостью. Они обязывают учебные заведения создавать необходимые условия для получения такими детьми образования.
«Стандарт предусматривает дифференцированный подход к условиям обучения детей и их результатам с учетом их индивидуальных потребностей», – рассказали в пресс-службе Минобрнауки корреспондентам ТАСС.
По словам представителей министерства, на основе стандартов уже созданы и включены в федеральный реестр примерные адаптированные начальные программы для разных категорий детей-инвалидов. Они подготовлены с учетом перспективы обучения детей в средних и старших классах.
«Стандарт рассчитан, прежде всего, на начальную школу, так как именно в этот период возможно максимально скорректировать нарушения в развитии», – пояснили в пресс-службе министерства.
Согласно вступившим в силу правилам, при необходимости школы могут с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии продлевать срок обучения детей с ОВЗ, формируя для них индивидуальные учебные планы.
Ранее о таких возможностях напомнила глава Минобрнауки Ольга Васильева. «У нас есть полный стандарт на детишек, у которых есть умственное отставание. Есть все возможности, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время», — рассказала она 30 августа, выступая на Общероссийском родительском собрании. При этом основная часть класса будет проходить программу в обычном режиме, пояснила министр.