«Каждому ребенку, которому необходима операция по трансплантации печени или почки, в соответствии с медицинскими показаниями, лечение будет проведено в полном объеме высокопрофессиональными специалистами страны», – говорится в официальном сообщении, опубликованном на сайте Минздрава.
Так в министерстве прокомментировали привлекшие значительное общественное внимание сообщения о тяжелобольных детях, оставшихся без перспектив лечения после увольнения из Национального центра здоровья детей (НЦЗД) команды врачей-трансплантологов под руководством Михаила Каабака.
Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова успешно пересаживает почки детям весом от 6 килограммов, с ним активно сотрудничает и развивающий трансплантацию почки у детей НЦЗД, заявили в министерстве.
«Что касается детского хирурга Каабака М.М., то до недавнего времени он осуществлял свою деятельность в НМИЦ здоровья детей Минздрава России на условиях внешнего совместительства и был оформлен на 0,25 ставки. За весь период работы М.М.Каабака проведена 21 операция с его участием», – говорится в заявлении Минздрава.
Аналогичные сведения приводились в ответе, полученном ранее порталом Милосердие.ru в ответ на запрос в НЦЗД.
«Ситуация просто чудовищная, – заявила тогда нашему корреспонденту мама одного из прооперированных Михаилом Каабаком детей Марина Десятская. – Если раньше я могла в любое время дня и ночи сесть и приехать в больницу, если что-то случалось с ребенком, то теперь я каждый день молюсь, чтобы ничего не случилось, потому что ехать некуда. В России больше некому этим заниматься. Но нам написали, что отделение не закрывается, а напротив, развивается. При этом ни один из новых врачей-трансплантологов не провел самостоятельно ни одной операции, все они только ассистировали нашим врачам».
Ранее стало известно, что из Национального центра здоровья детей уволили ведущих трансплантологов Михаила Каабака и Надежду Бабенко. Врачи работали в НЦЗД по совместительству, проводя операции детям маленького веса с использованием технологии, официально не подтвержденной Минздравом, но позволявшей успешно пересаживать почки взрослых доноров детям с маленьким весом. Получив приглашение возглавить программу детской трансплантации в НЦЗД, они уволились с основного места работы в научном центре хирургии РАН имени Б.В.Петровского, но на новое место приняты не были и лишились возможности продолжать работу.
«Более 300 детей оставляют без врачей и медицинского контроля, так как еще ни один врач, кроме команды доктора Каабака, не наблюдал детей после такой лекарственной терапии, через которую мы прошли», — говорится в составленной родителями тяжелобольных детей интернет-петиции. К настоящему времени ее подписали уже более 386 тысяч человек.
«Еще страшнее, что более 75 детей, остались без операции, и медленно умирают дома, так как ни один другой врач их не может взять на операцию. Практически 90% всех пациентов наших врачей — это те, кому отказали в остальных больницах, но которые после операции живут обычной жизнью», — подчеркивают авторы обращения.