Дополнение: позже в компании заявили «Милосердию.ru», что она сохраняет текущую доступность препаратов из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и других препаратов для пациентов в России, включая Страттера.
В пациентском и медицинском сообществе крайне обеспокоены недавним решением фармкомпании Eli Lilly приостановить поставки в Россию неосновных лекарств, в частности препарата страттера, заявила клинический психолог Александра Олейник, человек с СДВГ и мама ребенка с этим диагнозом.
Она сообщила, что представители сообщества начали сбор подписей под открытым письмом к Eli Lilly с просьбой продолжать поставки препарата в Россию.
Страттера особенно важна для детей с СДВГ, так как с этим лекарством у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование, подчеркивают авторы обращения.
«В России есть только один препарат, одобренный для лечения СДВГ. Это атомоксетин, и единственный доступный бренд – страттера. Это очень дорогой препарат по российским меркам, мы платим примерно 1/3 средней российской зарплаты за месячный курс. Тем не менее те, кто мог себе это позволить, постоянно покупали его, поскольку это единственный способ облегчить симптомы для пациентов с СДВГ. Все остальные лекарства от СДВГ в России запрещены», – говорится в тексте.
«Мы понимаем, что наше состояние здоровья не считается опасным для жизни, и поэтому наши лекарства считаются второстепенными. Но у нас нет другого варианта лечения. У нас вообще нет другого шанса», – обращаются авторы письма от имени всех пациентов с СДВГ в России, их родителей и врачей.
Александра Олейник призвала пациентов, родителей и медиков поддержать петицию, а также самостоятельно направить обращение на адрес компании Eli Lilly: speakup@lilly.com.
Текст обращения в фармацевтическую компанию Eli Lilly на русском и английском языках
Уважаемые представители компании Eli Lilly,
Мы обращаемся к вам от имени нейроотличных людей России и врачей.
Как и обычно, в эти страшные дни нейроотличные люди – одна из наиболее уязвимых групп населения. Будучи достаточно традиционной страной, Россия не слишком толерантна к нейроразнообразию. Мы все пытаемся найти свое место в обществе. А, как вы знаете, правильное медикаментозное лечение имеет ключевое значение для успешной социализации нейроотличных людей.
В России есть только один препарат, одобренный для лечения СДВГ. Это атомоксетин, и единственный доступный бренд — страттера. Это очень дорогой препарат по российским меркам, мы платим примерно 1/3 средней российской зарплаты за месячный курс. Тем не менее те, кто мог себе это позволить, постоянно покупали его, поскольку это единственный способ облегчить симптомы для пациентов с СДВГ. Все остальные лекарства от СДВГ в России запрещены.
Страттера особенно важна для детей с СДВГ, так как со страттерой у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование. У них буквально нет альтернативы. Как люди с СДВГ и родители детей с СДВГ, мы очень хорошо знаем, что психотерапия и дисциплина лишь отчасти смягчают наши симптомы. То, что страттера делает для нас, намного больше.
Мы невероятно обеспокоены недавним решением Eli Lilly приостановить поставки «второстепенных лекарств». Мы понимаем, что наше состояние здоровья не считается опасным для жизни, и поэтому наши лекарства считаются второстепенными. Но, как мы уже говорили, у нас нет другого варианта лечения. У нас вообще нет другого шанса.
От имени всех пациентов с СДВГ в России, их родителей и врачей мы просим Eli Lilly продолжать поставки страттеры в Россию. Это лекарство нечем заменить. Это важно для нас. Мы просим о милосердии.
Dear Eli Lilly and Company representative,
I am writing on behalf of the neurodivergent people and medical professionals of Russia.
In this horrible moment, as usually, the neurodivergent people are among the most vulnerable. Being a more traditional country, Russia is not very tolerant of neurodiversity. We all struggle to find our place in society. And, as you know, the appropriate medication is key to the socialisation of the neurodivergent people.
In Russia, there is only one medication approved to treat ADHD. That’s atomoxetine, and the only available brand is Strattera. It is very expensive by Russian standards, we pay about 1/3 of the median Russian salary for a month’s course. However, the ones who could afford it bought it as it is the only way for the ADHD patients to alleviate our symptoms. All the other medications for ADHD are banned.
It is crucial for the kids with ADHD as with Strattera they have much better chances to succeed at school and complete their education. They have literally no alteative. As persons with ADHD and parents of kids with ADhD, we know very well that there is only so much that we can achieve with therapy and discipline. What Strattera does for us is so much more.
Strattera gave a chance to socialize to many young survivors of early childhood trauma, currently in foster care or adopted. Those children can go to kindergarten or school, study and meet other kids of their age thanks to Strattera. Therapists say that their work with those trauma survivors will be much less efficient if they do not receive Strattera.
We are incredibly conceed by the recent decision of Eli Lilly to suspend the shipments of «nonessential medicines». We realize that our medical condition is considered non life-threatening and so our medications are considered non-essential. But as we said, we have no other option. We have no other chance at all.
On behalf of all the ADHD patients in Russia, their parents, and medical professionals we are begging Eli Lilly to continue supplying Strattera to Russia. It cannot be replaced. It is essential to us. Please have mercy.
Редакция портала «Милосердие.ru» направила запрос в российское представительство Eli Lilly Восток С.А.
Ранее сообщалось, что фармкомпания Eli Lilly останавливает экспорт неосновных лекарств в Россию из-за проведения российской армией спецоперации на Украине, при этом поставки препаратов от диабета и рака продолжатся.