Благотворительный фонд, принимающий и распределяющий продуктовые пожертвования, обратился в Российскую академию наук с предложением включить термин «фудшеринг» в орфографический академический словарь Института русского языка им. В. В. Виноградова.
Фудшеринг – это социально-экологическая технология перераспределения невостребованных, но пригодных для употребления продуктов питания, напоминает вице-президент банка еды «Русь» и главный редактор медиапроекта «Про фудшеринг» Анна Алиева-Хрусталева.
«Термин «фудшеринг» прочно вошел в нашу речь, используется экспертами, представителями власти и средствами массовой информации. Словари постоянно пополняются заимствованиями, среди них «селфи», «каршеринг», «кешбэк». В России фудшеринг как явление существует уже более 10 лет, он заслужил официально закрепиться в русском языке и таким образом стать роднее нашим соотечественникам», – подчеркивает она.
«Мы уверены, что внесение слова «фудшеринг» в орфографический словарь ускорит развитие фудшеринга как вида товарной благотворительности. А это значит, что еще больше нуждающихся людей смогут получить продовольственную помощь. Если перераспределять хотя бы 1,2 млн тонн невостребованных продуктов питания, то можно было бы обеспечить едой абсолютно всех россиян, живущих за чертой бедности», – заявила президент банка еды «Русь» Юлиа Назарова.
По словам проректора по науке Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Юрия Боровина, слово «фудшеринг» не имеет укорененных в русском языке аналогов. Закрепление этого термина в словарях поддерживают крупнейшие торговые сети и производители, активно участвующие в фудшеринге, рассказали в благотворительной организации.