Сайт проекта «Дисграф. Сервис коррекции дисграфии» заработал 1 июня. Он предназначен для выявления нарушений письменной речи у русскоязычных детей с помощью специальных тестов и их начальной коррекции.
При дисграфии ребенок не дописывает окончания, путает слоги и буквы местами, нарушает правило глухости/звонкости звуков, забывает про заглавные буквы и допускает большое количество ошибок в диктантах.
Дети с дисграфией испытывают психологические трудности в школе, у них плохая успеваемость, они становятся объектами насмешек со стороны сверстников, замыкаются в себе и даже отказываются ходить на занятия.
Тестовые задания, размещенные на сайте, позволят родителям, учителям и специалистам-логопедам определить на ранней стадии, какой именно вид дисграфии у ребенка и начать корректирующие занятия. Индивидуальные методики предназначены для детей от 8 до 14 лет.
Авторы проекта – красноярские студенты Севил Алиева и Артемий Азаренко. Методики выявления и коррекции дисграфии, использованные на сайте, разработаны логопедами, психологами, психиатрами и дефектологами.
Разработчики представили свою идею в ноябре 2016 года на хакатоне проектов для решения социальных проблем в Красноярске (хакатон – «марафон программистов», где небольшие команды специалистов сообща работают над решением какой-либо проблемы). Проект стал победителем хакатона и получил поддержку Теплицы социальных технологий.
«Ресурс будет полезен и увлекателен для ребенка за счет интересных упражнений, корректирующих нарушение», – считает Севил Алиева.
В настоящее время тестирование уже проводится в одной из школ Красноярска, говорится на сайте «Дисграф».