Образовательные стандарты позволяют учесть особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе – с умственной отсталостью, при обучении в обычных школах. Главное – научить всех детей и их родителей доброте, считает глава Минобрнауки Ольга Васильева. Об этом она рассказала на Общероссийcком родительском собрании, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.
«Я встречалась по своей прежней работе в комиссии по делам инвалидов с тем, чего никогда не должно быть – когда мама говорит: я не хочу, чтобы мой ребенок учился там, где дети, допустим с ОВЗ, – заявила Ольга Васильева. – Если мы будем такое допускать, то нам очень трудно будет дальше двигаться.
Потому, что мы должны прежде всего наших детей с рождения учить доброте, что есть люди иные, не такие как ты. Он такой же хороший – но он иной. Первое – это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе».
По словам министра, существующие образовательные стандарты разрешают продлевать обучение детей с ОВЗ. «У нас есть полный стандарт на детишек, у которых есть умственное отставание.
Есть все возможные вещи, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время», – рассказала Ольга Васильева.
При этом основная часть класса будет проходить программу в обычном режиме, пояснила она.
«Это мы все сдюжим, все сделаем. Но главное здесь – о доброте. Дети по-разному реагируют. Здесь очень важен учитель, важен родитель. Потому что это как раз – научение милосердию и доброте.
Мне очень жаль, что слова «сострадание», «милосердие» уходят из нашего русского языка. Они должны вернуться, без этого невозможно человеку жить, существовать.
Мы все разные. И мы должны к этому относиться с достоинством, с уважением, с любовью», – заявила глава Минобрнауки.
«Эта тема должна подниматься, потому что мы все – люди. Без этого просто невозможно», – подчеркнула она.
Также министр вновь подтвердила, что реализация инклюзивных программ не приведет к ликвидации существующих коррекционных школ.
«Никаких закрытий коррекционных школ не планируется», – сообщила Ольга Васильева.
63% родителей, воспитывающих детей-инвалидов, хотели бы, чтобы их дети учились в общеобразовательных учреждениях, заявила в марте 2016 года вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова.
По данным Кареловой, около 26% из этого числа предпочли бы, чтобы их дети получали среднее и профессиональное образование, 26% – высшее образование.