В Тюмени новорожденная получила увечье в реанимации перинатального центра: после использования СиПАП-терапии (метод, который используют, чтобы обеспечить ребенка кислородом и научить дышать самостоятельно – прим. ред.) она лишилась половины носа, пишет «КП».
У семейной пары Владлены и Андрея Бобошко родилась тройня – два сына и дочь. Недоношенную девочку весом менее килограмма сразу после рождения перевели в реанимацию перинатального центра. Мама навещала Милану ежедневно. На четвертые сутки, когда она в очередной раз пришла к дочке, то обнаружила у ребенка сильное покраснение носа. Врач, работавшая в тот день, объяснила, что девочку передали уже с ожогом после перевода на СиПАП-терапию.
На девочку в перинатальном центре надевали специальную маску, тогда и возник ожог кислородом: родители считают, что врачи не уследили и вовремя не сняли с ребенка маску. Владлена и Андрей решили обратиться в суд после разговора с лечащим врачом девочки в ОКБ №2: он подтвердил родителям, посмотрев на фото девочки, сделанные еще в перинатальном центре, когда нос был целым, что уже была видна отечность и маску для СиПАП-терапии явно сняли не сразу, как только появился ожог.
Сейчас Бобошко ждут результатов судебной экспертизы, это занимает около трех месяцев. Но семья уже получила ответ от регионального департамента здравоохранения, в который подала жалобу.
«Департаментом проведена внеплановая документарная проверка с привлечением эксперта по анестезиологии-реаниматологии <…> По заключению эксперта, причина изменений кожи в области носа рассматривается как многофакторное нежелательное явление, связанное с проведением жизненно необходимой помощи», – сообщили в ведомстве. Также там указали, что у недоношенных детей с экстремально низкой массой тела есть риск развития таких нежелательных явлений после респираторной терапии.
В департаменте изданию «КП-Тюмень» подтвердили, что проверку перинатального центра действительно провели. «По результатам контрольных мероприятий дефектов оказания медицинской помощи не выявлено», – сообщили в ведомстве.
Семья Бобошко обратилась в Следственный комитет, дело передали полиции.