Русская Православная Церковь отрицает «ВИЧ-диссидентство», напомнили в Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви, комментируя сообщения о смерти ВИЧ-инфицированного ребенка, которого родители оставили без необходимого лечения. Ранее СМИ сообщили, что родители умершей в Петербурге девочки отказывался давать ей соответствующие препараты из религиозных соображений.
«Это не религиозное явление: ему подвержены как верующие, так и не верующие, в том числе и медицинские работники. Представители этого движения отрицают ВИЧ как заболевание и, соответственно, его лечение. Церковь благословляет людей, больных СПИДом, на лечение», – рассказал интернет-изданию «Фонтанка.ру» руководитель сектора окормления ВИЧ-инфицированных людей Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнёв.
«Мы отрицательно относимся к тем, кто противодействует медицине. Что касается смерти ребёнка, то это огромная трагедия, а не «горячая новость»», – подчеркнул священник.
Ранее стало известно, что 26 августа в Петербурге скончалась 10-летняя девочка, находившаяся в терминальной стадии ВИЧ. Последний год она провела в больнице, однако лечение оказалось безуспешным из-за длительного перерыва в приеме терапии, рассказали в аппарате регионального уполномоченного по правам ребенка.
«Девочку, родившуюся с ВИЧ, удочерили – приемные родители знали о диагнозе, малышка стояла на учете в городском Центре по профилактике и борьбе со СПИДом. Когда ребенка забирали в семью, её состояние было в норме. Однако спустя пару лет показатели ухудшились, и специалисты СПИД-центра порекомендовали курс антиретровирусной терапии.
Родители наотрез отказались, а через некоторое время увезли девочку на лечение в Германию. Как позже выяснилось, там к ней применили «нетоксичные методы лечения», которые на деле сводятся к приему БАДов», – сообщает официальный сайт детского омбудсмена Петербурга.
«Малышка была удочерена, её приемные мама и папа знали о болезни и отнеслись к этому спокойно. Лишь потом выяснилось, что оба усыновителя – ярые противники традиционной медицины, уверенные, что СПИД – мистификация, придуманная алчными фармкомпаниями», – поясняли ранее в аппарате уполномоченного.
По словам его представителей, в органах опеки не реагировали должным образом на нахождение ребенка в опасной для жизни ситуации. По требованию врачей, в конце 2014 г. было собрано экстренное совещание представителей профильных ведомств, где было принято решение об обращении в суд с иском о принудительной госпитализации.
«К сожалению, с момента подачи иска прошло слишком много времени. В общей сложности разбирательства длились около полутора лет. Когда решение Городского суда вступило в силу, ребенок находился, фактически, на четвертой стадии», – пояснила, комментируя случившееся, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.
По ее словам, сейчас в Петербурге на учете стоят 380 ВИЧ-положительных детей. Из семей, где они воспитываются, 10 относятся к «ВИЧ-диссидентам». Когда становится известно о том, что инфицированных детей оставляют без ВИЧ-терапии, то руководство СПИД-центра и органы опеки предлагают досудебное решение вопроса. Однако, если усилия психологов и медиаторов оказываются тщетными, следует обращение в суд.
После обращения к руководству городского суда принятие судебных решений в таких случаях существенно ускорилось – теперь вопрос о принудительной госпитализации детей «ВИЧ-диссидентов» в Петербурге решается «за два – три заседания», рассказала уполномоченный по правам ребенка. В настоящее время лечение по решению суда в регионе проходят двое детей с ВИЧ.
«Кроме медиации, подобную семью можно вынести на комиссию по делам несовершеннолетних. По России существует и иная практика: когда органы опеки выходят в суд с иском об ограничении родителей в правах сроком на полгода за ненадлежащий уход. Если и такая мера не действует, вопрос приходится решать кардинально: лишать родительских прав», – сообщила детский омбудсмен Санкт-Петербурга.
«ВИЧ-диссидентов» ограничивают в родительских правах за отказ от лечения детей