Проект поправки в Конституцию, провозглашающий детей «достоянием России» подверг критике зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. По его словам, поправка, уже вызвавшая возражения со стороны профильных НКО, сформулирована неверно и может быть использована для обоснования неоправданного вмешательства в дела семьи.
«Сейчас пытаются провести формулировку о том, что дети – достояние России. Казалось бы, очень красивая формулировка. Но Россия – это государство, то есть дети могут быть объявлены достоянием государства», заявил он, назвав предложение «политтехнологическом трюком».
«И за этой красивой фразой, что дети – достояние России, кроется тот самый трюк. То есть нам пытаются пропихнуть такую формулировку, а потом сказать: дети – это достояние государства, поэтому их можно отбирать у семьи», – отметил Александр Щипков. Он подчеркнул, что «заходить внутрь семьи государство не должно», и назвал неприемлемым вмешательство власти в личную жизнь граждан, передает «Интерфакс».
Ранее об опасности предложенной поправки заявили в БФ «Волонтеры в помощь детям сиротам» и БФ «Дети наши», указав также на неприемлемость формулировки о принятии государством родительских обязанностей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей.
После прозвучавшей критики в сети был распространен предполагаемый текст внесенных президентом в Думу поправок, где вызвавший споры пункт сформулирован следующим образом:
«Дети являются важнейшим достоянием России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, принимает на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
Это вариант также не устроил представителей общественности, указавших на невозможность полноценного исполнения институтом государства родительских обязанностей, предполагающих личное общение ребенка со взрослым, и на опасность использования в отношении детей термина «достояние», который может быть использован для обозначения права собственности.