В Центре сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева приемную маму не пускают к ребенку-инвалиду, находящемуся в реанимации после сложной операции на сердце. Как рассказала Кристина Серегина, она уже две недели не видела своего приемного сына – пятимесячного Матвея.
По словам Кристины, это уже вторая операция, которую перенес мальчик. У него тяжелейший порок сердца. Первую операцию сделали 24 декабря. Тогда доктор сказал, что операция прошла нормально и через пять дней после операции его перевели в терапию. В терапии мама была рядом с ребенком.
Но состояние Матвея ухудшилось, появилась одышка, поднялась температура. «Его опять подняли в реанимацию. 14 января ему сделали операцию, которая длилась почти 15 часов. После операции вышел доктор, сказал, что Матвей после операции на искусственном кровообращении. С тех пор я не видела ребенка, меня к нему не пускают. Заведующая отделением на контакт не идет, никаких объяснений, почему мне нельзя хоть ненадолго к нему приходить, не дают», – рассказала Кристина Серегина.
Она добавила, что есть контакт лишь с одним врачом, с которым она на связи. Кроме этого, каждый день к родителям детей, кто сейчас находится в реанимации выходит реаниматолог с 15 часов до 17 и рассказывает о каждом ребенке и его состоянии отдельно. Про Матвея говорят только, что он остается на искусственном кровообращении.
«Вчера еще сказали, что была кровопотеря, больше ничего не знаю», – говорит Кристина. Она хотела заходить к Матвею хотя бы ненадолго. «Я переживаю, разное ведь может быть. И пролежни могут быть, еще что-то. Я ведь совсем не понимаю, как он там. Только слышу, что нет фракции, плохой рентген, сделали КТ, вот это только слышу. Но что происходит, понятия не имею», – делится своими переживаниями приемная мама.
Кристина рассказала Милосердию.ру, что она сама из Симферополя, сейчас живет в гостинице при Центре. За свое пребывание платит 400 рублей в сутки . Матвей сейчас у нее под опекой. Должен был быть суд 26 января, но из-за того, что Кристина все время находится в центре, суд перенесли на февраль. Кроме проблем с сердцем, у Матвея синдром Дауна.
Федеральный куратор Всероссийской организации родителей детей- инвалидов (ВОРДИ) по паллиативной помощи Светлана Черенкова, комментируя эту ситуацию, заявила, что доступ родителей к детям в реанимацию закрывают в соответствии с приказом Министерства здравоохранения №869. По ее словам, ранее в декабря 2020 года депутат Госдумы Николай Земцов обращался в Генпрокуратуру РФ с просьбой оказать содействие в решении проблем отказа медицинскими учреждениями в допуске родителей в реанимацию к детям – инвалидам и к детям с паллиативным статусом в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
Светлана Черенкова рассказала, что из Генпрокуратуры пришел ответ с информацией о том, что обращение депутата рассмотрено и направлено в Минздрав для «оперативного разрешения приведенных доводов». Исполнение поручения контролируется Генпрокуратурой.
Также Светлана Черенкова добавила, что ВОРДИ направляла письма вице-премьеру Татьяне Голиковой, обращались от Ассоциации организаций по защите семьи к Уполномоченному по правам ребенка при Президенте РФ. «Генеральная прокуратура проверяет, Голикова поручает, Уполномоченный в курсе. А Кристина сидит и ждет, пока ее пустят к сыну», сказала Светлана Черенкова.
В Центре им. Бакулева на вопрос корреспондента Милосердия.ру, почему приемную маму не пускают к ребенку, попросили сделать официальный запрос, по телефону никаких комментариев получить не удалось.