Потери авиаперевозчиков от запрета на прямые полеты в Грузии подсчитали эксперты издания «КоммерсантЪ». По их оценке, авиакомпании потеряют от 2,3 до 3 млрд рублей. Эти деньги авиакомпании должны будут потратить на возврат денег за билеты. При этом уже купленными билетами не смогут воспользоваться 155 тысяч человек.
«Грузия — один из лимитированных рынков: для полета туда авиакомпания должна получить разрешение, это выводит ее в рентабельные направления»,— объяснил журналистам источник в сфере авиации и добавил, что в сложившейся ситуации у перевозчиков нет времени на перестройку маршрутов, так как решение о запрете принято за две недели до разгара летнего сезона. Помимо этого, билеты с пересадками будут дороже, чем прямой рейс.
Потери туроператоров будут менее существенны, так как туры с вылетом после 8 июля купили 3,5 тысячи человек, согласно данным Ростуризма. Однако существенно пострадать может рынок паломнических поездок – здесь Грузия невероятно популярна и занимает лидирующие позиции, лишь немногим уступая турам в Израиль.
По словам генерального директора паломнической службы «Радонеж» Юрия Минулина, в ближайшее время ни одна из запланированных программ в Грузии не состоится. «Поездок в Грузию просто пока не будет, поскольку нет прямых рейсов. Отправлять наших туристов и паломников «на перекладных», с пересадками мы не будем – не возьмем на себя такую ответственность, – рассказал Минулин в интервью порталу «Милосердие.ru. – Действительно, люди опасаются политической составляющей в сложившейся ситуации. Сейчас нам звонят клиенты и спрашивают: «Состоится ли наша поездка?». Мы отвечаем, что не состоится, потому что мы не можем собрать группу. Возвращаем деньги, как это и требуется, согласно закону.
В структуре всех паломнических туров службы «Радонеж» туры в Грузию занимают порядка 20%, это очень востребованное направление. Пожалуй, второе по популярности после Святой земли, и более востребованное, чем Греция и Италия. Туры в Грузию развивались очень активно, и ее потеря для нас конечно будет ощутима. Я не могу пока что оценить в полном объеме финансовые потери, которые понесет отрасль, но они будут».