Ответственный секретарь Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова предложила закрепить механизм использования упаковок пищевых продуктов для размещения социальной рекламы. Об этом говорится в письме, направленном первому зампреду правительства Игорю Шувалову, передают «Известия».
«Предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой отечественные компании — производители товаров повседневного спроса предоставляют площади на упаковках отдельных категорий товаров на нужды благотворительности и социального добровольчества… Примерами такого взаимодействия может стать маркировка социальной рекламы, благотворительных инициатив или размещение фотографий пропавших без вести граждан, в особенности детей и подростков, на упаковках, например, молока, муки, круп и других товаров», — цитирует текст письма СМИ.
По предложениям Лантратовой, производители продуктов должны будут заключить с благотворительными организациями соответствующие соглашения.
«Практика таких общественных договоров поможет вовлечь в гуманитарную деятельность те категории граждан, которые мало участвуют в общественной жизни, а также поможет консолидировать общество и выработать чувство гражданской сознательности и ответственности», – пояснила ответственный секретарь СПЧ, добавив, что подобная практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом.
«Многие говорят о том, что наши люди не будут покупать продукты с социальной рекламой, потому что это раздражающий фактор. Да, такая информация действительно разрушает ментальный кокон комфорта. Поэтому минимум за год до запуска людей нужно готовить: транслировать информацию о том, что помогать — это нормально, призывать матерей разговаривать о сострадании с детьми и т.д.», – прокомментировал проект член Совета гильдии маркетологов Николас Коро.
В 2013 году в России был принят закон, также заимствованный из международной практики, в соответствии с которым на упаковке табачных изделий должны быть размещены предупреждающие изображения и надписи о вреде курения.