По сравнению с 2018 годом с 46% до 57% выросло число россиян, которые жертвовали деньги на благотворительность, заявили в Аналитическом центре НАФИ. Там представили результаты исследования, проведенного в сентябре 2019 г.
«Заметно увеличилась доля тех, кто делал пожертвования с помощью банковских переводов, и, напротив, существенно сократилась доля жертвователей, оставляющих деньги в специальных ящиках для сбора средств», – рассказали социологи.
По их словам, благотворительные пожертвования в течение последних 2-3 лет регулярно делали 11% опрошенных. 36% опрошенных оказывали благотворительную помощь несколько раз, 10% жертвовали деньги единожды.
При этом наиболее популярным способом пожертвования остается подача милостыни на улице, хотя ее популярность за последние три года снизилась с 70% до 60%. Россияне реже жертвуют деньги в специальные ящики (26% в 2019 году против 38% в 2018 году и 36% в 2016 году) и переводят деньги с помощью отправки СМС на короткий номер (27% в 2019, против 35% в 2016 году).
«Выросло число тех, кто в последние 2-3 года делал банковские переводы на благотворительные цели с личного счета (9% – в 2018 году, 14% – в 2019). Реже всего россияне, занимавшиеся благотворительностью, осуществляли пожертвования через терминалы оплаты или использовали для этого электронные деньги (4% и 2% соответственно)», – отметили эксперты.
«В последнее время мы наблюдаем трансформацию каналов, по которым осуществляются благотворительные пожертвования, – заявила руководитель направления социально-экономических исследований НАФИ Елена Никишова.
– Россияне стали меньше пользоваться наличными – как следствие, также снизилась доля тех, кто подает милостыню на улице или жертвуя деньги в специальные ящики. Одновременно выросла доля людей, которые помогают нуждающимся через банковские переводы, что в целом имеет характер большей целенаправленности и меньшей стихийности, чем пожертвования наличными».
В перспективе можно ждать дальнейшего изменения благотворительной сферы под влиянием цифровизации, уверена представитель НАФИ.