Интерактивный образовательный модуль «Этика сообщения диагноза и коммуникации врач-пациент» подготовили эксперты Центра лечебной педагогики и Экспертно-методического центра в сфере поддержки лиц с нарушениями развития и их семей «Особое детство». Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России разместил материалы модуля.
«Предлагаемые рекомендации призваны помочь врачам сообщать диагноз так, чтобы родители ребенка или беременная женщина могли действительно понять, что происходит, и при этом чувствовали поддержку врача», – пояснили в ЦЛП.
Там подчеркнули, что очень важно, чтобы в такой ситуации с семьей обращались бережно, и давали информацию обо всех организациях, которые могут оказать необходимую помощь. Новый курс поможет врачам правильно выстроить разговор.
В основе обучения – Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, и протокол сообщения тяжелых диагнозов SPIKES, а также опыт российских родителей детей с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими инвалидизирующими диагнозами. В формате двухчасового видеокурса отрабатываются типичные ситуации взаимодействия врача с семьей.
Курс предназначен для врачей следующих специальностей: акушерство и гинекология, неонатология, педиатрия, анестезиология и реаниматология, генетика, детская хирургия, детская травматология, онкология, гематология, дерматология, ревматология, психиатрия, кардиология, отоларингология, нефрология, урология-андрология, функциональная и ультразвуковая диагностика, инфекционные болезни, неврология и нейрохирургия, эндокринология. Зарегистрироваться для его прохождения они могут по ссылке.
В настоящее время Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Центром лечебной педагогики «Особое детство» и РООРДИ «Дорогою добра» проводят онлайн-опрос родителей, которым в 2012 – 2024 годах сообщали об инвалидизирующем диагнозе ребенка или подозрении на него. Результаты необходимы для оценки эффективности внедрения Протокола сообщения диагноза в регионах.