Институт развития интернета (ИРИ), Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» Вагита Алекперова и Ассоциация социального развития (АСР) договорились о создании национального реестра социальных предпринимателей и единой онлайн-площадки для продвижения их услуг. Об этом соглашении сообщает сайт фонда «Наше будущее».
«Единый реестр позволит идентифицировать десятки тысяч социальных предпринимателей, оказывающих услуги гражданам РФ, легализовать их деятельность, дать им доступ к госзакупкам», – заявил директор по социальным программам ИРИ Владимир Яблонский.
ИРИ, «Наше будущее» и АСР будут помогать социальным предпринимателям участвовать в госзакупках на региональном уровне. Отбирать проекты для продвижения поручат специальному экспертному совету.
Кроме того, фонд «Наше будущее» разработал систему сертификации социальных предприятий. «Это процедура, благодаря которой компании официально подтверждают свой статус социального предприятия. В настоящее время сертификацию уже прошли 33 социальных предпринимателя», – пояснила директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева.
Зачем нужна отдельная онлайн-площадка? С ее помощью социальные предприниматели смогут «поставлять товары, приобретать дополнительные ресурсы, обеспечивать краудсорсинг и краудфандинг», пояснил руководитель направления «Социальное предпринимательство» АСР Владимир Вайнер. «Партнерство АСР, ИРИ и Фонда «Наше будущее» с привлечением интернет-компаний позволит быстро запустить этот проект», – добавил он.
По словам Владимира Яблонского, «создание интернет-площадки улучшит возможности социальных предпринимателей по продвижению товаров и услуг, а потребителям позволит получать их сервисы в одном окне».
ИРИ, Фонд «Наше будущее» и АСР будут разрабатывать дорожные карты по развитию социального предпринимательства в РФ, проводить семинары, консультации и круглые столы для выработки общих подходов в этой сфере, говорится на сайте фонда.
Фонд «Наше будущее» является организатором премии «Импульс добра» – единственной в России премии за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства. О принципах отбора лауреатов Наталья Зверева ранее рассказывала «Милосердию.ru». Социальный предприниматель должен работать в рамках рыночных механизмов, отметила она. Проект должен быть тиражируем в любом регионе. Важна инновационность: проект должен содержать в себе новаторскую идею. И, конечно, самоокупаемость и самофинансирование. «Дальше мы отмечали масштабность проекта, влияние его на территорию, на целевые группы, с которыми проект работает, – добавила Наталья Зверева. – Есть мелкие проекты, хоть и интересные. Пока мы их не вносим в номинанты, но когда они подрастут, мы готовы будем наградить их».
Социальный бизнес работает на стыке традиционного предпринимательства и благотворительности. Он предлагает решение таких социальных проблем, как безработица, защита окружающей среды, уход за детьми и т.д.