Газета «Коммерсантъ» ранее сообщала о нехватке антирезусного иммуноглобулина в регионах, в том числе в Пензенской области. Препарат относится к жизненно важным и положен всем резус-отрицательным женщинам с 28-й недели беременности, если у отца ребенка положительный резус-фактор.
В областном минздраве информацию «Коммерсанта» опровергли, заявив, что запас иммуноглобулина в области есть в пределах месячной потребности. Закупается препарат по прямым договорам, а беременные, которым он необходим, находятся на особом контроле у администрации медицинских учреждений.
С начала 2024 года в гражданский оборот в России было введено более 86 тысяч упаковок препарата. Сейчас осталось 46 тысяч упаковок и до конца года ожидается поставка еще 90 тысяч упаковок, пояснил Росздравнадзор.
В России зарегистрированы четыре препарата антирезусного иммуноглобулина, три из которых производятся за рубежом. Почти половину рынка (49,2%) в 2023 году занимал препарат «Иммуноро Кедрион» итальянской Kedrion Biopharm, 32,5% – «Камроу» израильской Kamada, 14% – «Резогам Н» международной CSL Behring. Оставшиеся 4,3% – российский препарат Ивановской областной станции переливания крови.
На протяжении многих лет потребность в иммуноглобулине закрывали импортные препараты, но в 2024 году наступил «кризисный момент», так как себестоимость препарата выросла, пояснил «Коммерсанту» директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.
По его словам, во всем мире не хватает плазмы, из которой производят препарат. Еще одна проблема в том, что препарат входит в список ЖНВЛП и в России цена на него зафиксирована, поэтому поставщики не могут поднять тариф и им невыгодно продавать препарат по российскому ценнику, учитывая, что производство значительно подорожало.