Представители ГУМВД по Москве отрицают, что сотрудники московской полиции изымали ребенка у гражданки Узбекистана Нилуфар Мамасаидовой в связи с похищением у нее документов. Об этом заявили в пресс-службе ведомства, передает РИА Новости.
«Сотрудниками полиции ОМВД России по району «Кунцево» 26 декабря 2016 года в одном из домов на улице Академика Павлова, была выявлена и доставлена в отдел полиции гражданка республики Узбекистан, которая с 2015 года проживает на территории РФ без регистрации. Кроме того в квартире вместе с ней находился ребенок, возраст которого около года.
Сотрудниками Отдела по делам несовершеннолетних была вызвана скорая медицинская помощь ребенку, так как на протяжении нескольких дней, со слов матери, он болеет и держится высокая температура. Прибывшим нарядом скорой медпомощи ребенок был госпитализирован в 1 Городскую инфекционную больницу», — рассказал представитель пресс-службы столичного управления МВД.
Между тем, накануне адвокат Бахром Исмаилов, представляющий интересы Нилуфар Мамасаидовой, заявил, что полицейскими при изъятии ребенка был составлен подложный акт о его обнаружении.
«Ребенок не был беспризорным, он находился при матери. И мать с ним приехала в отделение полиции. Но только что нам был продемонстрирован акт о беспризорности, подписанный начальником ОВД района Кунцево», – рассказал он после посещения Первой инфекционной больницы, куда не была допущена для свидания с ребенком его подопечная.
«Гражданка Узбекистана сама пришла с этим ребенком в отделение и имела фактические доказательства наличия прямого родства, что она является матерью. Несмотря на это был составлен фиктивный, подложный акт, и в результате она будет вынуждена теперь ждать заключения органов опеки, либо отмены этого акта»,- подчеркнул юрист.
Ранее Бахром Исмаилов сообщил, что 25 декабря его подопечная была задержана на трое суток после своего обращения в полицию о краже документов, при чем была изъята ее годовалая дочь. Полицейские посчитали,что лишившаяся паспорта и документов на ребенка женщина не может подтвердить свое родство с девочкой.
«Были вызваны представители отдела по работе с несовершеннолетними Кунцевского отдела полиции. И они приняли решение об изъятии ребенка, несмотря на то, что косвенных доказательств того, что Нилуфар является биологической матерью ребенка было достаточно — фотографии, свидетельские показания.
Более того, что в отношении нее было совершено преступление. Но, несмотря на это, сотрудники органов внутренних дел приняли такое решение — изъять ребенка»,- пояснил он порталу Милосердие.ru.
По его словам, в результате переживаний и трехдневного пребывания в холодной камере у Нилуфар Мамасаидовой началось воспаление лёгких.
«25-го декабря я с дочкой приехала в гости к подруге,- рассказала женщина корреспондентам «Новой газеты». – Она в Кунцево снимает двушку с тремя женщинами. У одной из этих девушек был долг одному парню — 15 тысяч рублей. Он ночью пришел и начал требовать деньги. Она отказалась, и он избил ее, потом позвонил и вызвал своих знакомых. Приехали семь парней.
Мы пытались заступиться за нее, нас загнали в кухню. Перерыли всю квартиру, забрали все ценные вещи. Там лежала и моя сумка со всеми документами. Они все забрали, паспорт, справку о рождении ребенка».
Между тем, сотрудники полиции сочли квартиру, где находилась Нилуфар Мамасаидова с годовалой дочкой, притоном для оказания сексуальных услуг, сообщает издание со ссылкой на источник в правозащитной среде. По его сведениям, сама Мамасаидова в действительности проживала с ребенком в этой же квартире, и также была должна нападавшим около 50 тысяч рублей, передает «Новая газета».
О намерении инициировать официальную проверку законности действий полицейских в связи с инцидентом сообщила сенатор Елена Мизулина.
«Я готовлю официальный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации с просьбой проверить законность действий сотрудников полиции в отношении несовершеннолетней Манижи Мамасаидовой и ее матери — Нилуфар Мамасаидовой.
Случай вопиющий! Человек обратился за помощью, а вместо этого к нему применяют такие репрессивные меры. Все произошедшее является грубейшим нарушением Семейного кодекса»,- заявила она.
Сенатор напомнила, что в соответствии с законом, деятельность по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, могут осуществлять только органы опеки и попечительства. Осуществление указанной деятельности другими юридическими и физическими лицами не допускается. Согласно части первой статьи 77 СК РФ, ребёнка могут отобрать только при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.
«Ребенка помещают в больницу с целью выявить у него какие-либо заболевания, чтобы подстраховаться на случай, если что то произойдет,- говорится в заявлении, опубликованном на сайте Елены Мизулиной. – При этом, по информации экспертов от родительской общественности, врачи скорой помощи, приехавшие на место, отказывались забирать ребенка в больницу, поскольку посчитали, что он абсолютно здоров.
Я уже доводила до сведения министра МВД Колокольцева, что инструкция, на основании которой действуют сотрудники полиции, противоречит действующему законодательству. Об этом, в свою очередь, я писала в заключении по делу погибшего таджикского мальчика Умарали Назарова. Соответствующие письма я направляла и в Минюст, и в МВД.
Более того, я вынуждена констатировать некую пугающую тенденцию. Ведь подобным образом сотрудники полиции действуют не только в отношении иностранных граждан, но и в отношении россиян. Мы все помним случай с гибелью Родиона Тонких в Новороссийске, когда в больнице при невыясненных обстоятельствах умер изъятый из родной семьи трехмесячный малыш».