Член Общественной палаты РФ Елена Тополева попросила генерального директора Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Олега Добродеева разъяснить практику упоминания или неупоминания названий организаций, когда речь идет об их социальной и благотворительной деятельности. Об этом сообщает Агентство социальной информации (АСИ), которое возглавляет Елена Тополева.
Поводом для обращения стала ситуация, возникшая в связи со съемками и показом на телеканале «Россия К» выпуска телепрограммы «Правила жизни», где выступала директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина. В титрах программы она была представлена как «директор благотворительного фонда», а в анонсе передачи на сайте телеканала – как «социальный работник».
«Имя этого фонда известно многим нашим согражданам, является символом социального служения, бескорыстной волонтерской работы и подвижничества. Считаю, что неупоминание названия этой и других организаций в сюжетах нерекламного характера является неэтичным, не соответствует общественным интересам и препятствует развитию в нашей стране благотворительности и добровольчества. Это касается как некоммерческих организаций, подобных фонду «Старость в радость», так и коммерческих – по крайней мере, в тех случаях, когда речь идет об их социальных, экологических или благотворительных программах», — говорится в письме, направленном руководителю холдинга ВГТРК, в состав которого входит телеканал.
Случай с фондом «Старость в радость» – не единственный в практике российских телеканалов, сообщает АСИ. Так, по сведениям агентства, недавно на Первом канале в эфире «Доброго утра» в сюжете не упомянули фонды «Артист» и «Галчонок», а на телеканале «Москва 24» отказались упоминать Банк продовольствия «Русь». Проблема, связанная с возможным восприятием подобных упоминаний как рекламных, неоднократно обсуждалась представителями НКО. Решить ее можно с помощью публичных дискуссий, в которых должны принять участие представители профильных госструктур и главные редакторы СМИ, считают эксперты.
«Дело в том, что в формате подготовки новостного выпуска практически невозможно бывает провести экспертизу, проверить, является ли организация, о которой идет речь, действительно некоммерческой, – рассказал порталу Милосердие.ru начальник службы по связям с общественностью и интернет-проектов телеканала «Россия К» Армен Апресян. – Сейчас происходит достаточно много мероприятий, которые могут преследовать различные, в том числе – не только благотворительные цели. Поэтому сложилась практика, в соответствии с которой в материале, который должен оперативно попасть в эфир, названия таких организаций не упоминаются. В данном конкретном случае, о котором идет речь, такая практика была распространена и на подготовку выпуска телепрограммы «Правила жизни»».
«Если по теме необходимости упоминания названий организаций в связи с их благотворительной деятельностью будут проводиться публичные дискуссии, то мы не исключаем, что в них примут участие и наши представители», – сообщил Армен Апресян.