В Омске выпускницу адаптивной школы-интерната, 22-летнюю Людмилу Киселеву, хотят лишить родительских прав и не отдают 4-месячную дочь, которая находится в доме ребенка. Руководство учреждения незаконно удерживает девочку, уверены активисты.
За Людмилу вступилась Ассоциация по защите интересов семьи «Д.О.М.». Президент организации, экс- депутат законодательного собрания Омской области Алеся Григорьева рассказала «Милосердию.ру»: «Она позвонила мне 16 июля, говорит: «у меня отобрали ребенка, я прошу помочь его вернуть».
Людмила Киселева с 11 лет воспитывалась в школе-интернате № 16. Инвалидности у нее нет. Девушка имела хорошую характеристику, получила профессию швеи. Ее наняла женщина для оказания клининговых услуг. По словам Алеси Григорьевой, Людмила попала под влияние работодательницы, та не платила ей зарплату, а иногда давала продукты.
Людмила родила девочку 10 марта 2021 года. Как утверждает общественница, под давлением своей работодательницы мать отдала новорожденную в БУЗОО «Специализированный дом ребенка» сроком – на месяц.
«Возможно, в учреждении оказали на нее давление, ввели ее в заблуждение, и заставили написать заявление о добровольном помещении ребенка в медицинское учреждение дом ребенка на один месяц. В течение этого месяца она пыталась приходить, чтобы видеть своего ребенка, но ей в этом отказывают.
Людмиле не только не давали малышку понянчить, но даже в лицо говорили: «уходи отсюда, мы тебе никогда ребенка не отдадим». Истекает месяц. Официально Людмила за ребенком не обратилась. Они составляют акт об оставлении ребенка, и на основании этого обращаются в суд с иском о лишении ее родительских прав», – рассказала общественница.
По словам Алеси Григорьевой, оснований для этого нет. Органы опеки пришли 20 июля составили акт обследования жилищных условий, что они соответствуют норме. У девушки была задолженность за коммунальные платежи, которая сложилась из-за того, что ее не научили, как правильно их совершать. Она погашена.
Многодетные мамы взяли шефство над Людмилой и учат ее, как обращаться с ребенком и обустраивать быт, ведь Людмила вышла из интерната неподготовленной к жизни.
«Если бы она росла в семье, она бы не допустила этих ошибок и больше она их не допустит. К сожалению деформация, которая происходит в детском доме из-за отсутствия мамы, накладывает такой отпечаток, что ребенок не умеет вести свой быт. Они, например, впервые видят сырую курицу после детского дома и не знают, что с этим делать», – пояснила Алеся Григорьева.
Людмила рассказала, что когда пришла навестить дочь, у нее проверили температуру, дали перчатки и халат, но к ребенку не подпустили.
«Мне сказали: дистанцию соблюдай, нельзя брать ребенка на руки. Также говорили: ребенок твой нужен, а ты нам не нужна. Я заметила, что ребенок уже наелся, а его насильно кормят – он захлебываться начал», – вспоминает девушка в кадре видеоролика, который сняли общественники.
Две общественные организации заявили, что обязуются сопровождать Людмилу и оказывать помощь – они подготовили соответствующие документы.
В Ассоциации считают, что Людмила имеет все права забрать дочь и находиться с ней до суда.
«Мы говорим о незаконном удержании ребенка в доме ребенка. Они должны отдать ребенка. Если хотят, то могут ходить и проверять его каждый день, но оснований для удержания у них нет. Завтра вызываем полицию и Следком, чтобы забрать ребенка из этого учреждения», – сообщила Алеся Григорьева.
В пресс-службе Минздрава Омской области «Милосердию.ру» сообщили, что администрацией БУЗОО «СДР» принято письменное заявление от Киселевой о выдаче ей ребенка домой, но пойти навстречу не могут:
«Учитывая неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию с распространением новой коронавирусной инфекцией, возможности занесения инфекции в закрытый детский коллектив, что может поставить под угрозу риск заражения и здоровья других детей, находящихся на воспитании в БУЗОО «СДР», администрацией БУЗОО «СДР» предложено Киселевой осуществлять ежедневные встречи с ребенком на улице в сопровождении персонала медицинской организации с соблюдением всех требований действующего санитарного законодательства.
До вынесения окончательного решения суда, администрация учреждения несет ответственность за ребенка и не имеет права передавать его кому бы то ни было».