Благотворительный сектор в России нуждается в помощи крупных отечественных IT-компаний, говорят его представители. Речь идет о поддержке, которая может оказаться крайне важной, но вряд ли потребует масштабных затрат.
Среди возможных мер, упомянутых сотрудниками и руководителями НКО в беседе с «Милосердием.ru»:
- Помощь в обновлении компьютерной техники НКО, которые могут оказаться не в состоянии приобрести ее сами. В частности, им можно пожертвовать бывшие в употреблении компьютеры, которые компании списывают.
- Переделка инструментов для пожертвования в связи с санкциями.
- Бесплатный доступ к инструментам, которые могут заменить распространенные сейчас зарубежные программы для видеоконференций, хранения данных, проектной работы и другие.
- Помощь при возможном отключении сервисов Google.
- Техподдержка сайтов НКО.
- Расширение грантовых программ для благотворительных организаций. Увеличение объема хранилищ. Предоставление социально ориентированным НКО возможностей таких сервисов, как «Яндекс.Бизнес», таргетирование рекламы в сети.
«Многие НКО сейчас получают поддержку от системы „Яндекс«, – говорит редактор соцсетей «Милосердия.ru» Светлана Цветкова. – Их социальный проект „Помощь рядом« позволяет благотворительным организациям получить грант на размещение социальной рекламы в рекламной сети „Яндекс«. Чтобы получить грант, нужно подать заявку и пройти верификацию у партнеров. НКО может получить фиксированную сумму на размещение рекламы в месяц до 150 000 рублей.
При этом в правилах социальной рекламы прописаны и ограничения. НКО не могут рекламировать адресные сборы на своих подопечных – в соцрекламе благотворительности запрещены призывы о помощи конкретным лицам, сбор для них средств и т. д.
Но сейчас адресная помощь – одно из главных направлений работы НКО. И нам важно закрывать эти нужды подопечных. Если открыть возможность верифицированным НКО рекламировать адресные сборы, то реклама будет работать более эффективно».
«Потребность в компьютерах, принтерах и прочей офисной технике у НКО всегда была высока, – отмечает директор по развитию БФ «Дети наши» Наталья Петрова. – А теперь, с повышением цен, ситуация вряд ли улучшится. Например, у нас в Смоленске рабочий компьютер есть не у всех полевых сотрудников».
Также, по ее словам, крайне востребовано программное обеспечение, учитывающее специфику работы НКО. Из-за отсутствия подходящих отраслевых решений в фонде решили создать свою CRM-систему и активно распространяют ее среди коллег по сектору.
«Все, что касается хранения документов, необходимо большинству коллег срочно, ведь многие пользовались бесплатными возможностями Google. Аудит безопасности сайтов, помощь в построении правильной IT-архитектуры организации, хостинг, сервисы, приложения, интернет-порталы, средства совместной работы – проще сказать, в чем поддержка нам не нужна», – отмечает эксперт.
2 марта 2022 г. президентским указом был введен ряд существенных мер поддержки для российских IT-компаний. В частности, они освобождены от налога на прибыль, им предоставляется грантовая поддержка, льготные кредиты, выделяются средства на улучшение жилищных условий и повышение зарплат сотрудников и др.