Поручения президента России, касающиеся детей, находящихся в больницах страны без родителей или опекунов, не исполнены, проблема не решена, сообщила президент фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Татьяна Константинова.
«Моя коллега и подруга, директор БФ Солнечный город, Марина Аксенова на встрече с главой государства в начале года подняла тяжёлую проблему – дети без родителей, которые, согласно уродливым законам и подзаконным актам, находятся в больницах без показаний, без присутствия и ухода значимых взрослых, в одиночестве. По результатам этой встречи были даны поручения президента. 1 июля, срок этих поручений истек», – написала Константинова в своем фейсбуке.
По ее словам, ситуация остаётся в прежнем состоянии, ответственные лица «делают вид, что так и должно быть – маленьким детям место в больнице просто так, потому что там «надёжнее».
Новосибирский благотворительный фонд «Солнечный город» содержит 30 нянь в Новосибирске и области, в Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Калининграде и Барнауле. Проекту уже 11 лет, у фонда есть договоры с региональными больницами.
«Я могу приводить массу аргументов в пользу того, почему ребенку нельзя быть в больнице одному. Но взрослым, которые отвечают за функционирование больниц, это непонятно ровно до тех пор, пока они на своей шкуре не почувствуют, что такое сидеть за решеткой в кроватке, без игрушек, без общения, без надежды и перспектив, в страхе и боли, не зная, чего ждать от окружающих», – говорит «Коммерсанту» руководитель «Солнечного города» Марина Аксенова.
Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская заявила изданию, что ни одно федеральное ведомство не хочет браться за решение проблемы и выделять ставки нянь в стационарах для сирот. «Двенадцать лет все перекидывают проблему друг другу, так ее и не решая. Какие могут быть разговоры про деньги? Неужели есть цена, которую жалко заплатить за здоровье детей, находящихся под полной государственной опекой? У нас стоимость няни в месяц — 20–35 тыс. рублей. Это не деньги для бюджета нашего государства. Один фестиваль варенья стоит намного больше», полагает она.