В поселке Полетаево Челябинской области сожжен дом Натальи Галеевой, ранее органы опеки отобрали у нее трех племянниц, сообщает на своей странице в Facebook депутат Государственной Думы РФ писатель Сергей Шаргунов.
«Ей в эти дни угрожали за то, что она открыто рассказала о том, как чиновники разрушили ее семью. Дом сгорел дотла. Пожар начался снаружи, рассказывают соседи. Погиб муж Виктор Иванов, 47 лет. Он стучался изнутри. Его не успели вытащить», – рассказывает Шаргунов.
Ранее он подготовил запрос в Генеральную прокуратуру России относительно судьбы Лизы Кудрявцевой, с детства страдающей церебральным параличом. У нее есть две сестры, мать лишена родительских прав, отец находится в тюрьме. Над тремя девочками еще в 2015 году оформила опекунство тетя.
«И так бы и жили, говорит тетя, если бы не решение суда в течение 5 месяцев дать квартиру Лизе, ставшей совершеннолетней. Администрация Сосновского района Челябинской области заартачилась, а когда пять месяцев истекли — вместо того, чтобы выделить положенное жилье, добилась «устранения» детей. За эти пять месяцев тетю лишили опеки над всеми тремя девочками. Хуже всех стало Лизе, ее поместили в Копейский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью в поселок Старокамышинск. Что там с ней делали? Морили голодом», – утверждает депутат.
По словам Галеевой, которые приводит Шаргунов, органы опеки забрали детей на основании того, что в доме «разбросаны вещи». В момент пожара Наталья Анатольевна была на дежурных сутках в больнице, где работает санитаркой. Утром она вместе с журналистами собиралась поехать с работы к себе домой, чтобы показать, что условия в доме нормальные.
«Дома больше нет. Я знаю, чиновники переполошились после моего запроса и статьи, за которыми последовал вал публикаций. Ведь получается, девочек отняли у тети без всяких причин, лишь бы не давать положенную квартиру. А одну из них, Лизу Кудрявцеву (девочку с ДЦП) довели до полусмерти. Испугавшись, они вчера перевели Лизу из «реабилитационного центра» в поселке Старокомышинск в Челябинск к «лучшим врачам». Выяснилось, что для спасения её жизни теперь требуется операция», продолжает депутат ГД.
Как сообщает портал EAN, утром в пятницу к Наталье Галеевой должны были приехать омбудсмен Антон Шарпилов и уполномоченная по правам ребенка Евгения Майорова, чтобы проверить условия проживания и разобраться в скандале с отъемом детей через суд. Омбудсмены приехали уже на пепелище, где сейчас работают пожарные и следователи, устанавливающие причину пожара.
Ранее в управлении СКР по Челябинской области сообщили о начале проверки после публикаций местных СМИ о фактах ненадлежащего отношения сотрудников реабилитационного центра (г. Копейск) к девушке – инвалиду. «Будет проверена достоверность информации, изложенной в СМИ, и принято процессуальное решение», – заявили следователи.
Как сообщила накануне Евгения Майорова, осмотревшие девушку медики выяснили, что ее тяжелое состояние связано с тем, что из-за заболевания у нее постоянно сжаты желудок и кишечник. За время пребывания в реабилитационном центре ее вес снизился с 18,9 до 18,1 кг – организму не хватает обычной пищи, считают врачи. В медучреждении в Челябинске девушке планируют установить гастростому и при помощи специального питания довести вес до 40 кг, после чего можно будет сделать операцию для исправления дефекта. Между тем, в реабилитационном центре не вызвали к пациентке профильных специалистов, там даже не знали о существовании отделения паллиативной помощи, где ей могут помочь.
Сестры Лизы Кудрявцевой не хотят возвращаться к тете, «у них очень теплые отношения с приемным родителем», и они очень расстроены публичным обсуждением случившегося с их семьей, заявила детский омбудсмен. По ее словам, младшая из девочек при встрече с ней была очень возбуждена и успокоилась только на руках у женщины, которую называет мамой.