Москва. 03.03.2015 Каждый благотворительный фонд стремится собрать пожертвования на помощь подопечным и скоординировать работу добровольцев – инструментом для того и другого может стать сайт. Как сделать этот инструмент эффективным, рассказал в новой книге Синодального отдела руководитель фонда «Предание» Владимир Берхин.
Какой формат выбрать для страницы благотворительного проекта в интернете – сайт или группу в социальной сети, какими материалами привлечь посетителей на его страницу и как увеличивать аудиторию, как грамотно разработать дизайн благотворительного сайта, как технически, финансово и юридически грамотно организовать сбор средств онлайн, – об этом и многом другом сотрудники НКО могут прочесть в книге Владимира Берхина «Как построить сайт. Советы благотворительным организациям».
«В интернете привлекать к проекту добровольцев и пожертвования для помощи подопечным получается даже эффективнее, чем в оффлайне, – комментирует Юлия Данилова, руководитель информационного направления Синодального отдела по благотворительности и главный редактор сайта «Милосердие.ru». – Во-первых, здесь более широкая аудитория и потенциально больше добровольцев и жертвователей. А во-вторых, пожертвования в сети более прозрачны, удобны для жертвователей, просты в обслуживании, менее подвержены риску быть украденными. То есть более цивилизованны».
Пособие будет полезно всем благотворительным организациям и читателям с разной степенью владения навыками работы на компьютере и знаниями интернет-технологий.
«Это пособие я писал для тех, кто об интернете вообще ничего не знает или знает немного, – поясняет автор книги Владимир Берхин. – Вы найдете здесь информацию о том, как сделать хороший сайт (а хороший – это значит выполняющий свои задачи); как сделать так, чтобы на него заглядывало как можно больше людей и, по возможности, возвращалось к нему опять; как собирать через сайт средства на деятельность вашей организации; как искать в сети добровольцев для ваших проектов».
Теорию поясняют многочисленные примеры и цифры.
При этом автор учитывает и особенности православных проектов, постоянно приводит примеры успехов или дает советы, связанные с привлечением церковной аудитории.
В книге подробно рассказывается, как построить сайт с нуля: от определения его целей и задач до веб-дизайна. О правилах эффективной работы сайта, его взаимодействия с посетителем есть целая наука – «юзабилити». С ее азами, примерами удачных решений и провалов также можно ознакомиться в пособии.
Большое внимание уделено организации сбора средств через интернет. Описывается, как встроить систему электронных платежей и смс-пожертвований.
На примерах поясняется, как привлечь аудиторию и улучшить положение сайта в поисковых системах.
Издание снабжено ссылками на законодательные акты, регулирующие благотворительную деятельность в интернете, а также ссылками, по которым можно скачать типовые юридические документы для ее ведения.
Книгу в формате PDF можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности.