Сотрудники авиакомпании «Победа» собрали средства на оплату годового курса реабилитации для двухлетнего Клима Фаттахова, страдающего ДЦП. Ранее в компании признали недопустимой ситуацию, когда больной ребенок с матерью не смогли попасть на свой авиарейс, и сообщили о принятых мерах и наказании виновного.
«Сотрудники компании выступили с добровольной инициативой по сбору средств после случая с несвоевременной отправкой малыша и его мамы домой в Екатеринбург 15 апреля 2017 г. после лечения в Москве.
Кроме того, руководством «Победы» принято решение обеспечить бесплатный перелет ребёнку и сопровождающему на собственных рейсах к месту прохождения реабилитации в течение годового курса», – говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании. Сумма собранных на реабилитационный курс средств не была названа.
По словам представителей компании, проведенное служебное расследование выявило «несоответствие стандартов существующей технологии обслуживания маломобильных пассажиров условиям уникального получасового разворота воздушных судов лоукостера, при котором посадка пассажиров заканчивается за 25 минут до вылета рейса». По результатам проверки уволен руководитель группы наземного обеспечения.
«В ближайшее время будет доработана специальная технология ускоренного обслуживания маломобильных пассажиров. Будут проведены практические учения для группы наземного обеспечения с участием «тайных» пассажиров. Также всем клиентам, сопровождающим пассажиров с ограниченными физическими возможностями, будет рекомендовано прибывать не менее чем за час до времени вылета для организации комфортной приоритетной посадки на борт», – заявили в пресс-службе «Победы».
«Пассажиру был предложен альтернативный рейс другой авиакомпании из аэропорта Шереметьево со специальным комфортным трансфером из Внуково», – уточнили ранее в авиакомпании.
Ранее о предварительных результатах расследования инцидента сообщили в Росавиации. По данным ведомства, его причиной мог стать т.н. «овербукинг» – продажа билетов в количестве, превосходящем число мест в самолете, в надежде на опоздание или неявку кого-то из пассажиров.
«В ходе проверки установлено, что 12.04.2017 года пострадавшая мама ребенка с ограниченными возможностями оплатила покупку 2-х билетов по маршруту Москва-Екатеринбург. Дополнительно были оплачены сборы в размере 698 рублей за выбор двух мест в салоне воздушного судна. Пассажиры прибыли на регистрацию своевременно, более чем за 40 минут до вылета рейса, как того требуют правила авиакомпании», – сообщили в Росавиации, напомнив, что по действующему законодательству «перебронирование» фактически приравнивается к мошенничеству.