В рекламном агентстве Smetana признали ошибку при разработке плакатов для рекламной кампании БФ «Подарок ангелу». Там принесли извинения всем, кого задела размещенная на московских улицах продукция. Родители детей-инвалидов заявляют о намерении впредь добиваться правовой оценки подобных случаев.
«Мы искренне хотели привлечь внимание к стереотипам об инвалидности и благотворительности. Тема важная, но и болезненная для нашего общества. Увы, многие не считали заложенный месседж баннеров и увидели прямо противоположный смысл», – говорится в сообщении на станице агентства в Facebook.
«Да, признаем свою ошибку — мы действительно предложили слишком неочевидное визуальное решение, которое исказило смысл баннеров в реальных городских условиях. Хотим принести извинения всем, кого оскорбила кампания, в частности родителям детей с инвалидностью, увидевшим в нашей работе обратный посыл. Разумеется, мы не считаем родителей виноватыми в чем-либо, мы считаем их настоящими героями», – подчеркнули представители Smetana.
Подобные ситуации свидетельствуют о недопустимо низкой компетентности тех, кто берется публично решать вопросы, относящиеся к людям с инвалидностью их семьям, прокомментировала сообщение агентства председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Елена Клочко.
По ее словам, сообществу организаций, в том числе родительских, выступающих в защиту прав инвалидов, следует в ближайшее время сформировать пул экспертов, которые давали бы этическую и правовую оценку случаям некорректных высказываний или действий, касающихся людей с инвалидностью.
«ВОРДИ будет выносить для рассмотрения в законодательно-правовое поле все подобные случаи дискриминирующего отношения к нашим семьям и нашим детям. Какими бы благими намерениями не руководствовались организации или персоналии, позволившие себе нетолерантные высказывания, а тем более рекламные кампании», – заявила она.
Конфликт вызвали плакаты, содержавшие заведомо неверные или спорные утверждения – «В инвалидности ребенка виноваты родители», «Люди с инвалидностью зависят только от пособий», «Участвуя в благотворительности, никому не рассказывай», и другие. Такие фразы были подчеркнуты, и снизу более мелким шрифтом на красном фоне предлагалось исправление ошибки.
По мнению многочисленных критиков проекта, большинство зрителей прочитали бы лишь первую фразу на плакате. После возмущенной реакции пользователей соцсетей и организаций родителей детей-инвалидов фонд демонтировал плакаты и принес извинения всем, кого затронула эта кампания.