В 2018 году россияне перестали бояться маленьких пожертвований и даже люди с низким доходам стали активнее помогать фондам, рассказали представители сервиса Добро Mail.Ru. На основании данных за 2018 год там составили и изучили портрет российского благотворителя.
«Почти две трети людей, интересующихся филантропией, – женщины. Возраст большинства благотворителей 25-35 лет, это семейные люди, и у половины из них есть дети до 16 лет. Что касается профессий, то в 2018 году благотворительностью чаще занимались люди из сферы продаж, медицины и недвижимости. На четвертом месте – люди из науки и образования», – сообщили исследователи.
Как выяснилось, пользователи Добра Mail.Ru любят спорт и все, что с ним связано – 28% из них интересуются футболом, 26% – активным отдыхом. 70% не курят и считают эту привычку вредной.
«Традиционно на благотворительность жертвуют люди со средним достатком или доходом выше среднего – больше половины интернет-пользователей. Однако в этом 2018 году интерес к благотворительности вырос и у людей с низким доходом – в 2017 доля таких людей составляла 17%, на конец 2018 года уже 21%. Рост интереса к благотворительности подтверждается и общим ростом пожертвований на портале Добро Mail.Ru. Объем пожертвований в 2018 вырос почти на 30%, количество пожертвований на 23%», – рассказали представители сервиса.
«В обществе долгое время существовал стереотип, что помогать могут только «богатые», люди с высоким достатком. Мы же объясняли пользователям: даже из небольших, но регулярных пожертвований от тысяч людей складываются суммы, которые спасают жизни. Мы рады, что в этом году на Добре появился появился новый тренд, и участие в благотворительности принимает все более широкая аудитория: 80% делают пожертвования до 300 рублей», – подчеркнула руководитель проекта Добро Mail.Ru Александра Бабкина.