Уроженка Вологодской области Елена Шишина, много лет живущая в Швеции и имеющая двойное гражданство, сообщила об изъятии своей маленькой дочери шведскими социальными службами. По словам женщины, местные врачи не признали поставленного в России диагноза лактозной непереносимости у ребенка, и объяснили плохое состояние девочки «депрессией».
Как пояснила Елена Шишина корреспондентам «360», после родов она заметила, что ее дочь отказывается от молока и обратилась к шведским медикам. Те заявили что ребенок здоров, и сообщили о его проблемах в социальные службы, предположив, что причины «депрессии» младенца связаны с его матерью.
«В августе [2019 года] мы решили приехать в Россию. Сделали анализы и выяснили, что у [девочки] аллергия на белок молока. Конкретно на тот, который есть в яйцах, женском и коровьем молоке», – рассказала мать.
По ее словам, после возвращения в Швецию девочку кормили безлактозными смесями, ее здоровье начало улучшаться, но иногда у ребенка случалось несварение и рвота.
«1 июня в дверь позвонили, пришли трое полицейских с работниками социальной службы. Сказали, что забирают [девочку], так как ее жизнь находится в непосредственной опасности. То есть родители излучают опасность, ее жизнь и здоровье под угрозой. Суд заключил, что ей лучше в приюте», – сообщила Елена Шишина.
Девочка, которой исполнился год и два месяца, была помещена в приют, где ее кормили вредными для ее здоровья молочными смесями, рассказала россиянка. Шведские соцслужбы считают преступлением обращение за медицинской помощью в России, и полагают, что общение с матерью вызывает у младенца депрессию, подчеркнула она.
«Губят ребенка молочкой, не верят ни российским заключениям врачей, ни моим словам, ничему. Случай вопиющий, я не знаю, как это объяснить. Мы не алкоголики, не наркоманы, о дочке заботились как о хрустальной вазе. Они пользуются тем, что она маленькая, она быстро забудет родителей», — заявила Елена Шишина. Семья обратилась за помощью к российским дипломатам, но ответа пока не получила.
«Это абсолютно не имеет отношения к депрессии, потому что детская депрессия как таковая — это патологический процесс, и там психиатры этим занимаются, и они (проявления болезни) возникают не раньше 10-летнего возраста. Тут они увидели тревожную маму и придумали такой диагноз, не более того», – прокомментировала поставленный диагноз детский психолог Наталья Наумова.
В настоящее время отнятая у россиянки девочка находится в замещающей семье, уточнили в аппарате федерального детского омбудсмена. «Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова обратилась в посольство РФ в Швеции для получения информации по поводу изъятия ребенка у россиянки, которая проживает в Швеции вместе с дочкой, при этом у обеих двойное гражданство», – заявили представители ведомства.