В Кировской области у матери-одиночки Лилианы Колосовой отняли ребенка и завели на нее уголовное дело после заявления школьной администрации. Мать виновна в истязаниях, потому что шлепала сына рукой и ремнем, решил суд. Женщина жаловалась в минобразования региона на непосильные для нее поборы в школе, и после этого учителя заявили, что якобы заметили у ее сына синяки, сообщает RT.
По сведениям издания, жительница Яранска Лилиана Колосова воспитывала двух детей, старший из которых (2008 г.р.) – тяжелый инвалид с ДЦП и эпилепсией. Проблемы у мамы и сыновей начались, по ее словам, после того, как в школу, где учится младший ребенок (2011 г.р.), пришел новый директор, в прошлом – глава города и района.
«Родителей стали заставлять покупать одинаковые учебные пособия, а потом и школьную форму у одной компании. Одни тетради обходились в год почти в две тысячи рублей, форма стоит порядка восьми тысяч. Ее надо покупать каждый год, дети-то растут. Для нашего города это большие деньги, тут средняя зарплата 8—10 тысяч. Просто людей было жалко, и я стала жаловаться, написала письмо в Минпросвещения», — рассказала Лилиана Колосова.
В апреле 2019 г. к ней домой явились полицейские и представители опеки, заявившие, что она избивает младшего сына. «Сходу стали наезжать, мол, кто ты такая, что ребенка бьешь? Я испугалась, они протокол быстро составили. Я даже ничего толком не поняла, не глядя что-то подписала. А через 20 дней сообщили из Следственного комитета, что на меня завели уголовное дело», – пояснила женщина.
«С целью подчинить несовершеннолетнего и добиться от него неукоснительного послушания (мать) с силой нанесла ему не менее пяти ударов ладонью руки в область ягодиц, отчего последний испытал физическую боль» — говорится в постановлении о возбуждении дела. Там содержатся и другие обвинения, однотипные с этим, передает RT.
Позже из областной инстанции пришел ответ о незаконности поборов. А ребенок был помещен в центр временного пребывания, и суд по иску опеки ограничил мать в родительских правах. В ноябре 2019 г. она была признана виновной в истязании мальчика и приговорена к году лишения свободы условно. На суде мальчик отказался отвечать на вопросы, и вместо него выступали представители органов опеки.
«Ребенок якобы пожаловался, что я его бью ремнем, но это только со слов сотрудников опеки, которые были на допросе. Допрашивали его без видеофиксации, с ним была законная представительница от опеки, она и подписала отказ от съемки. В деле не было вещественных доказательств, даже ремень не нашли, которым я его якобы била. Главной уликой сделали дневник. Заявили, что каждый раз, когда у него там были замечания, я его била», — сообщила мать.
Алименты, которые она должна теперь выплачивать за отнятого сына, начислены, исходя из суммы средней зарплаты по России (45 тысяч рублей), и составляют 11240 рублей а единственный доход неработающей матери – пособие по уходу за сыном-инвалидом, размер которого – 10 тысяч рублей. Пенсию ребенка Лилиане Колосовой запретили расходовать, назвав это нецелевым использованием. В результате у семьи образовались значительные долги.
«Мы видим семью, по отношению к которой государство не выполнило своих обязательств по государственной поддержке семьи, материнства, детства и инвалидов. Я считаю, что глава региона должен в этой ситуации проявить политическую волю и найти решение, которое поможет сохранить и поддержать данную семью», — прокомментировал положение матери и детей юрист московского Центра лечебной педагогики Павел Кантор. За пределами крупных городов часто встречаются ситуации, когда семьи с детьми-инвалидами лишены реальной помощи, отметил он.
В настоящее время Лилиана Колосова пытается в суде добиться снижения размера алиментов и отмены долга – принятое в ее пользу решение местная администрация оспорила в вышестоящей инстанции. В середине марта заканчивается срок ее ограничения в родительских правах на младшего сына, после чего их должны либо восстановить, либо окончательно лишить мать прав на воспитание сына, сообщает RT.