Помощник начальника УФСИН РФ по г. Москве по организации работы с верующими, протоиерей Константин Кобелев опубликовал просьбу о помощи инвалиду, недавно освободившемуся из мест лишения свободы, и вскоре вновь заключенному под стражу. По словам священника, мужчину несправедливо обвиняют в краже, нарушая нормы закона при проведении следствия.
«Уже три месяца идет следствие по делу Максима Хохлова. Воспользовавшись тем, что молодой парень ранее был судим, его обвинили в краже мобильного телефона. Три месяца Максим Хохлов за решеткой. Попытки взять его на поруки или изменить меру пресечения на домашний арест закончились ничем.
И ситуация продолжает усугубляться, ибо следователь А.А. Валеев, ведущий этот дело, категорически не желает следовать закону РФ, в то время как состояние Максима – инвалида, слепого на правый глаз, с каждым днем в Бутырской тюрьме становится все хуже», – написал отец Константин в Facebook.
По его словам, к делу уже удалось привлечь внимание СМИ, членов Совета по правам человека, депутатов Госдумы. Тем не менее, следователь «отказывает в предоставлении доказательств, которые являются неопровержимым алиби Максима», – говорит священник.
Ранее стало известно, что Максим Хохлов в начале января 2017 года был задержан в нетрезвом виде сотрудниками полиции в метрополитене вместе с мигрантом из Средней Азии по фамилии Муминов. Последний обвинил Хохлова в краже своего мобильного телефона стоимостью в 5 тысяч рублей. По словам Хохлова, Муминов во время распития напитков сам передал ему телефон, так как его собственный телефон разрядился.
Друзья обвиняемого считают, что полицейские решили обвинить недавнего заключенного в краже, увидев его тюремные татуировки. По мнению защиты, мигрант мог дать показания на своего собутыльника под угрозой выдворения из страны.
Решающее значение для расследования могла бы иметь видеозапись с камер наблюдения в метрополитене за время, предшествовавшее задержанию. Однако, как сообщается, эта запись отсутствует в деле, и следователь отказывает в ее приобщении к нему. Это обстоятельство дает защитникам Хохлова основания говорить о предвзятости расследования.
«Результатом стало то, что человек, создавший семью и нацелившийся на нормальную честную жизнь, был брошен в СИЗО, только потому, что у него есть судимость и что на него легко что-нибудь «повесить», чтобы закрыть план по раскрываемости преступлений.
Попытки взять его на поруки или изменить меру пресечения на домашний арест закончились ничем. Ситуация усугубляется тем, что Максим инвалид – в колонии он ослеп на правый глаз. А парню всего 26 лет», – сообщил тогда отец Константин Кобелев.
По его словам, благодаря собранными неравнодушными людьми средствам удалось оплатить работу адвоката для Хохлова, но до сих пор добиться его освобождения не удалось. «Абсолютно ни в чем невиновному человеку грозит МИНИМУМ трехлетний срок. Сейчас нужно собрать средства, чтобы оплатить услуги адвоката в период судебного разбирательства», – подчеркнул священник.
Осенью 2016 года Максим Хохлов освободился из мест лишения свободы, где провел 9 лет за убийство, совершенное в 16-летнем возрасте. В колонии он заведовал библиотекой и активно участвовал в жизни православной общины. После выхода на волю он начал работать и учиться, чтобы получить профессию риелтора.