Старший священник Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме протоиерей Константин Кобелев опубликовал в Facebook обращение своего прихожанина к президенту России. Обвиненный в краже Максим Хохлов заявляет о своей невиновности, убежденный в несправедливости обвинения священник просит поддержать его на очередном заседании суда 8 августа.
«Вот уже полгода я сижу в тюрьме, хотя не совершал никакого преступления. Представители правосудия, нарушая закон и глумясь над справедливостью, не имея никаких доказательств моей вины, пытаются принудить меня к самооговору любыми средствами – отказом в свидании с женой, недопуском ко мне адвоката, давлением на меня в связи с моей полуслепотой, лжесвидетельством в суде…», – говорится в обращении Максима Хохлова.
Заключенный напомнил, что потерпевший, у которого он якобы украл телефон, не имеет к нему никаких претензий. Тем не менее, суд продолжает рассмотрение дела, которое подсудимый называет фальсифицированным.
«Я не совершал никакого преступления. Я невиновен. Я прошу, чтобы в моем отношении осуществилась справедливость и восторжествовал Закон», – подчеркивает автор обращения.
Ранее стало известно, что Максим Хохлов в начале января 2017 года был задержан в нетрезвом виде сотрудниками полиции в метрополитене вместе с мигрантом из Средней Азии по фамилии Муминов. Последний дал на Хохлова показания, обвиняющие его в краже мобильного телефона стоимостью в 5 тысяч рублей.
По словам Хохлова, Муминов во время распития напитков сам передал ему телефон, так как его собственный телефон разрядился. Позднее, во время суда, Муминов заявил, что не помнит, чтобы у него что-то похищали, и попросил не сажать Хохлова в тюрьму.
Друзья обвиняемого считают, что полицейские решили обвинить недавнего заключенного в краже, увидев его тюремные татуировки. По мнению защиты, мигрант мог дать показания на своего собутыльника под угрозой выдворения из страны.
Решающее значение для расследования могла бы иметь видеозапись с камер наблюдения в метрополитене за время, предшествовавшее задержанию. Однако, как сообщается, эта запись отсутствует в деле, и следователь отказал в ее приобщении к нему. Это обстоятельство дает защитникам Хохлова основания говорить о предвзятости расследования.
«Результатом стало то, что человек, создавший семью и нацелившийся на нормальную честную жизнь, был брошен в СИЗО, только потому, что у него есть судимость и что на него легко что-нибудь «повесить», чтобы закрыть план по раскрываемости преступлений.
Попытки взять его на поруки или изменить меру пресечения на домашний арест закончились ничем. Ситуация усугубляется тем, что Максим инвалид – в колонии он ослеп на правый глаз. А парню всего 26 лет», — сообщил тогда отец Константин Кобелев.
Осенью 2016 года Максим Хохлов освободился из мест лишения свободы, где провел 9 лет за убийство, совершенное в 16-летнем возрасте. В колонии он заведовал библиотекой и активно участвовал в жизни православной общины. После выхода на волю он начал работать и учиться, чтобы получить профессию риелтора.
.