Органы опеки вернули пятилетнюю Салгану матери, жительнице Тувы Эляноре Салчак. Ребенок будет находиться с матерью до тех пор, пока суд не примет окончательное решение о ее судьбе.
«Мы привезли ребенка из Кунгуртуга. Мать и дочь теперь вместе. Дальнейшее зависит от того, будет ли предъявлено Эляноре обвинение. В настоящий момент органы опеки считают, что оснований для лишения ее родительских прав нет. Это нормальная семья», — сообщила в четверг уполномоченный по правам человека и ребенка в Туве Ольга Россова. Сейчас мать и дочь находятся в Кызыле у родственников.
В Республике Тува считают, что эта история могла показаться необычной только тем, кто не понимает условий жизни в отдаленных районах Сибири.
«Уклад жизни очень суров, сильны традиции кочевников, и дети на чабанских стоянках очень самостоятельны. В 3–4 года они колют дрова, помогают по хозяйству. Тайга. Свободный образ жизни. Дети живут очень просто и даже бедно, зато всегда свежее мясо и рыба. Бабушка девочки ранее занималась оленеводством, с возрастом она не поселилась в Кунгуртуге, а занялась охотой и рыбалкой, чему учила и внучку», — рассказала Чечена Дудуп, председатель Хурала представителей Тере-Хольского района Тувы.
В СК отказываются комментировать дело, передает ТАСС. «События развиваются по двум фронтам, – сообщила Ольга Россова. – Во-первых, подошло к финалу уголовное дело в отношении Эляноры Салчак, но ей пока так и не предоставили возможность ознакомиться с его материалами. Во-вторых, началась проверка обстоятельств с вывозом ее в Кызыл, и здесь возможно возбуждение уголовного дела по факту действий следователей».
Глава Тувы Шолбан Кара-оол прокомментировал ситуацию так: «За что маму девочки пытаются лишить родительских прав? За то, что родилась и живет в тайге, на самом краю России, где по-другому растить детей никак? Наши земляки сохраняют эти края обжитыми для страны. Вспомнили систему советских интернатов. В них почти принудительно забирали детей чабанов и оленеводов, жителей вот таких медвежьих углов, как Кунгуртуг. И кто потом из них вырастал? Хозяйства толком не знали, трудиться как родители не научились».
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, со своей стороны, высказалась против изъятия ребенка из семьи.
За мать девочки, прошедшей через тайгу за помощью, заступился глава Тувы