В Туле и Тульской области разворачивается резонансное дело, в котором роженицы выступают против ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр». 5 апреля 2021 года пять женщин выложили в интернет видеообращение, в котором они обвинили медиков в халатности и грубости, из-за чего, по их мнению, погибли новорожденные – трое малышей. Еще один ребенок получил родовую травму и наблюдается у невролога с подозрением на эпилепсию. Все случаи произошли в период с 2017 по 2021 годы.
Анастасия Асаулко потеряла дочь в 2019 году. По ее мнению, врачи неправильно выбрали тактику ведения родов. «16 часов у меня был безводный период. Собрался консилиум, я просила сделать кесарево. Мне отказали, и врачи вообще забыли про меня. Я почувствовала себя плохо и начала кричать, прибежала акушерка. Когда родилась моя дочь, она не закричала, не было сердцебиения, ребенок не дышал. Ее реанимировали, но через 20 дней она умерла, не приходя в сознание. Было заведено уголовное дело. Экспертиза выявила нарушения, которые допустили медики во время родов. Но при этом эксперты нашли только косвенную причинно-следственную связь между дефектами и смертью. Поэтому следствие приостановило уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления», – возмущается Анастасия.
У Екатерины Пульчевой погибла двойня, причем женщина утверждает, что беременность протекала нормально. «Первый родился мальчик, синий, он не закричал. Когда его реанимировали, он заплакал, его унесли в реанимацию, а через 20 минут родилась наша девочка, закричала, задышала, ее положили мне на грудь. Затем мне сделали наркоз, а когда я пришла в себя, мне сообщили, что мои дети в реанимации, мальчик не дышит. Девочка погибла через неделю. Дети родились доношенные с хорошим весом, ростом, полноценные».
«У Екатерины тоже было прекращено уголовное дело. Также экспертиза выявила дефекты оказания помощи. Екатерина даже выиграла гражданский суд и получила компенсацию. Но наша цель – не компенсация, а наказание виновных. Я спросила в региональном Минздраве, понесли ли врачи какое-либо наказание: штраф или выговор? Оказалось – нет. Даже объяснительных с них не взяли», – рассказала Анастасия.
Женщины написали коллективную жалобу в Министерство здравоохранения России, Следственный комитет России, губернатору Тульской области, подали иски в областной суд и сняли резонансный видеоролик. «Это был шаг отчаянья. Мы поняли, что местные органы власти никак не реагируют. Все наши ходатайства уходят в никуда. Мы подумали, что если найдем еще пострадавших, то уголовные дела возобновят». Сейчас всех участниц видеоролика опрашивает следователь.
В Минздраве Тульской области сообщили, что разбираются с каждым случаем младенческой смертности. «В настоящее время в Минздраве находится на рассмотрении коллективное обращение пяти пациенток областного перинатального центра. По двум обращениям ранее была проведена ведомственная проверка. Гражданские дела по искам этих заявительниц к Тульскому областному перинатальному центру находятся на рассмотрении в судебной инстанции», – цитирует ведомство ТАСС. Как сообщает издание, подключилась и областная прокуратура. Ведомство организовало проверку.
Главный врач Перинатального центра Олег Черепенко в разговоре с «Милосердием» заявил следующее: «В медицине такие случаи имеют место быть. Медицина – это наука не точная, одинаковых пациентов нет. Сам ничего подобного ни один сотрудник ни нашего учреждения, ни других учреждений однозначно не совершит. В каждом отделении, в палате висит номер телефона лечащего врача, заведующего отделением, мой телефон. Когда возникает какая-то ситуация, у каждого пациента есть возможность обратиться к администрации учреждения. А от этих женщин никаких обращений не было. Сегодня прошел по палатам, где лежат роженицы, спросил, какие моменты не нравятся, какое питание, какое отношение медперсонала? Негатива я не услышал. Почему от этих пяти женщин не поступало никаких претензионных жалоб, ни в устной форме, ни в письменной?».
Напомним о подобном деле двухлетней давности, которое также стало резонансным. Тогда портал «Милосердие.ру» писал о заведующей филиалом родильного дома при московской ГКБ им. Спасокукоцкого (бывшего роддома № 27) Марине Сармосян. Ее обвиняли в преступной халатности. После родов один ребенок умер, а трое других оказались в паллиативном статусе.
Сармосян ставят в вину то, что она, заботясь об имидже и статистически показателях возглавляемой ею больницы сознательно занижала процент кесаревых сечений, отказывая в этой операции даже там, где она была прямо показана. Дети появлялись на свет через естественные родовые пути, но либо погибали, либо оставались тяжелыми инвалидами.