Речь идет о жительнице Хакасии, которая в августе 2016 года, оставила свою новорожденную дочь возле Дома ребенка № 3 в Красноярске.
Ребенка женщина оставила, находясь в полном одиночестве, тяжело переживая конфликт в семье, предательство со стороны отца ребенка. В роддоме Абакана матери было отказано в поддержке.
«Когда выяснилось, что с новорожденной дочерью ей идти некуда – ни в Красноярске, ни дома их не ждут, – и после бессонной ночи, женщина отчаялась. О своем поступке мать ребенка пожалела практически сразу же. В записке, обнаруженной сотрудниками правоохранительных органов в одеяле, в которое была завернута девочка, говорилось, что решение бросить ребенка – «самое страшное» в ее жизни, и что она обязательно вернется за дочерью», – уточняются подробности произошедшего в пресс-релизе Синодального отдела по благотворительности и социальному служению.
Непосредственное участие в судьбе матери и ребенка принял Святейший Патриарх Кирилл, который благословил Синодальный отдел по благотворительности предпринять все усилия для того, чтобы помочь воссоединению семьи.
В августе прошлого года сотрудники отдела направили в СМИ заявление. В нем говорилось, что если мать вернется за ребенком, то в Церкви готовы оказать ей помощь: от ходатайства перед правоохранительными органами и социальными службами до предоставления жилья.
Духовник региональной общественной организации «Центр защиты материнства и детства св. Петра и Февронии», клирик Покровского кафедрального собора Красноярска иерей Павел Богинский выразил готовность поддержать мать, оказать ей психологическую, социальную, материальную и юридическую поддержку, чтобы она смогла вернуть ребенка и воспитывать его самостоятельно.
Через несколько дней женщина связалась с отцом Павлом Богинским и руководителем Центра св. Петра и Февронии Мариной Гудошниковой. «Представители епархии нашли адвоката, который согласился бесплатно вести ее дело, подготовили официальные письма и запросы в органы опеки, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, собрали средства и оплатили проведение генетической экспертизы, оказывали и продолжают оказывать матери ребенка психологическую поддержку».
Сейчас женщина живет дома, с родственниками: родственники ее приняли. Церковь и дальше будет оказывать помощь этой семье. Но остается одна проблема — уголовное дело по статье «Оставление в опасности».
«Прокуратура обвиняет мать в том, что она оставила ребенка в опасности. Но на улице в то время было тепло, девочка была хорошо одета. Кроме того, нам известно, что мать все время находилась рядом и ушла только после того, как убедилась, что ребенка забрала пожилая женщина», – рассказала Марина Гудошникова.
Когда мать решила вернуть дочь, им не давали видеться около четырех месяцев. По словам Марины Гудошниковой, оказалось, что процедуры быстрого возвращения детей не существует.
«Такая длительная изоляция младенца от матери, конечно, не может не сказаться на дальнейшем состоянии младенца. Но, к счастью, сейчас девочка уже дома, в хороших бытовых условиях. Теперь главное – добиться того, чтобы уголовное дело против матери было прекращено», – отметила Марина.
Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон направил письма заместителю председателя Правительства РФ Ольге Голодец, в ГУ МВД по Красноярскому краю, прокурору и губернатору Красноярского края с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении уголовного дела в отношении матери и защитить право ребенка воспитываться в кровной семье.
От лица Церкви соответствующие обращения были направлены Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анне Кузнецовой и первому заместителю руководителя Администрации Президента Сергею Кириенко.
За последние 5 лет в России при участии Церкви было открыто 45 новых приютов для женщин в кризисной ситуации – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Также в России действуют свыше 60 церковных центров гуманитарной помощи, и в ближайшее время появятся новые: благодаря общецерковному сбору средств, объявленному Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, будет профинансировано создание десятков новых центров гуманитарной помощи.
Подкинувшая ребенка мать пришла в церковный центр за помощью в возвращении дочки