Центробанк подготовил «дорожную карту» по разработке правил, которые должны будут регулировать деятельность российских краудфандинговых площадок, сообщил «Коммерсант». По сведениям издания, предполагается, что около 20 крупнейших площадок примут участие в эксперименте, в ходе которого к ним будут применяться новые требования.
В числе нововведений – формирование площадками собственного капитала не менее 10 млн. руб., раскрытие данных о бенефициарах с долями более 10%, проведение анализа финансового состояния заемщиков и идентификации инвесторов, и т.д. По итогам эксперимента в течение полугода планируется принять закон о краудфандинге.
«О разработке концепции регулирования краудфандинга Центробанк объявил ещё в ноябре 2016 года, – сообщили «Милосердию» в пресс-службе крупнейшей российской краудфандинговой платформы Planeta.ru. – В последние два-три года о краудфандинге много говорят и пишут как о перспективном способе финансирования (инвестирования) проектов. Регулятор обратил внимание на быстрые темпы роста данного направления, в связи с чем принял решение о поэтапном введении регулировании рынка краудфандинга».
По мнению экспертов Planeta.ru, о перспективах здесь пока что можно говорить лишь в общих чертах: со временем будут разработаны как минимум более-менее единая терминология, базовые принципы работы площадок, основные требования к работе на этих площадках для инвесторов и получателей инвестиций, правила отчетности и/или мониторинга площадок.
«Planeta.ru как лидер краудфандинговой отрасли в России будет участвовать в экспериментальном внедрении регулирования, наш представитель входит в рабочую группу Центробанка по регулированию краудфандинга», – заявили в пресс-службе, отметив, что более подробные сведения появятся после предоставления Центробанком официальной информации о проекте, в том числе – о планах, касающихся благотворительного краудфандинга.
Между тем, под действие правил, касающихся краудфандинга, могут попасть далеко не все инструменты, при помощи которых может быть организован благотворительный сбор. «Добро Mail.Ru не является краудфандинговой площадкой – это сервис для благотворительности, который не аккумулирует пожертвования у себя (деньги сразу направляются на счета благотворительных фондов, размещающих проекты на Добре) и не берет собственной комиссии с пожертвований», – пояснили порталу Милосердие.ru представители сервиса.